Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
В печать
разрешаю
первый проректор
Г. В.Стадник
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению лабораторной работы
«Применение надстройки «Поиск решения»
в практике бухгалтерского учета»
по курсу «Информационные системы и технологии в учете»
(для слушателей ФПК и ПК ЖКХ специальности 7.050.106 «Учет и аудит»:
бакалавров по направлению 6.050.106 «Экономика предприятия»,
специалистов по направлению 7.050.106 «Экономика предприятия»,
системы дистанционного образования и иностранных студентов)
ХАРЬКОВ—ХНАГХ— 2004
Методические указания к выполнению лабораторной работы «Применение надстройки «Поиск решения» в практике бухгалтерского учета» по курсу «Информационные системы и технологии в учете» для слушателей ФПК и ПК ЖКХ специальности 7.050.106 «Учет и аудит»:
бакалавров по направлению 6.050.106 «Экономика предприятия»,
специалистов по направлению 7.050.106 «Экономика предприятия»,
системы дистанционного образования и иностранных студентов.
Сост.: Карпенко Н.Ю., Рябченко И.Н., Спивакова Н.А. — Харьков: ХНАГХ, 2004. — 24 с.
Составители: Н.Ю. Карпенко,
И.Н. Рябченко,
Н.А. Спивакова.
Рецензент: канд. экон. наук, доцент В.О. Костюк
Рекомендовано кафедрой «Эксплуатации инженерных коммуникаций», протокол № ___ от «____» _____________ 2004 г.
1. Цель работы
Цель лабораторной работы – научиться формировать сложные табличные документы в MS Excel, познакомиться с надстройкой поиска решения, возможностями мастера шаблонов, а также освоить элементы режима рисования.
2. Содержание работы
Лабораторная работа состоит из следующих этапов.
1. Средствами MS Excel построить документы «Накладная» и «Налоговая накладная», форма документов приведена в Приложении 1,2.
2. Занести расчетные формулы и проверить правильность их работы.
3. Согласовать с преподавателем индивидуальный вариант задания, заполнить документы, используя наименования товаров и цены.
4. Распечатать документ в режиме формул.
5. По номеру варианта из табл. 1 выбрать набор значений, построить 3 документа, в которых общая сумма равна этим значениям. При необходимости, откорректировать цены товаров, чтобы выйти на заданные итоговые значения. Распечатать документы и сохранить их на диске.
6. Оформить документ в виде шаблона. Используя мастер шаблонов, организовать связь между полями документа и базой данных. Структура базы представлена в табл. 2.
7. На основании шаблона заполнить базу данных, записав в нее не менее 20 документов. В базе данных должны фигурировать не менее 4 контрагентов, допускается занести не более 4 документов на одну дату.
8. Обработать базу данных, определив итоговые суммы за период в разрезе каждого контрагента, а также сгруппировать итоговые суммы по датам.
Таблица 1 — Варианты индивидуальных заданий |
Вар. |
Итоговая сумма |
Вар. |
Итоговая сумма |
|||||
1 |
2466,73 |
2291,13 |
1366,05 |
16 |
2303,09 |
447,82 |
1148,54 |
|
2 |
1654,83 |
1170,62 |
2789,97 |
17 |
454,11 |
904,32 |
2558,04 |
|
3 |
1069,28 |
1259,03 |
1461,22 |
18 |
796,66 |
1617,51 |
850,85 |
|
4 |
1444,51 |
2309,64 |
391,73 |
19 |
3106,26 |
2126,42 |
668,44 |
|
5 |
2678,15 |
2566,83 |
536,98 |
20 |
1780,69 |
471,21 |
3342,50 |
|
6 |
2975,72 |
1667,63 |
505,58 |
21 |
2545,33 |
518,54 |
695,66 |
|
7 |
1330,30 |
871,78 |
1316,03 |
22 |
1471,52 |
980,36 |
3011,22 |
|
8 |
1656,20 |
3116,79 |
1121,14 |
23 |
380,07 |
2051,34 |
2427,92 |
|
9 |
1084,86 |
3209,14 |
2857,61 |
24 |
1498,89 |
2434,09 |
860,09 |
|
10 |
2906,83 |
1104,45 |
1298,99 |
25 |
706,41 |
1561,25 |
1312,79 |
|
11 |
737,46 |
1246,91 |
2501,70 |
26 |
1192,97 |
2893,50 |
467,39 |
|
12 |
889,89 |
2813,84 |
3042,40 |
27 |
1967,72 |
2592,89 |
322,61 |
|
13 |
2908,49 |
1376,58 |
3183,57 |
28 |
511,68 |
1024,94 |
2787,13 |
|
14 |
2452,93 |
2458,79 |
1156,10 |
29 |
1866,81 |
1859,21 |
940,94 |
|
15 |
988,74 |
2661,17 |
1703,74 |
30 |
2807,47 |
1940,28 |
695,80 |
.
Таблица 2 — Структура базы данных для хранения итоговых значений по документам «Накладная» и «Налоговая накладная» |
||||||||||||
Дата |
№ документа |
Покупатель |
№ свидетельства покупателя |
Продавец |
№ свидетельства продавца |
Договор |
Условия расчета |
Сумма товара |
Сумма товарно-транспортных услуг |
Сумма залоговой тары |
Сумма НДС |
Сумма всего |
3. Требования к документам
Документы нужно оформить в виде одного файла MS Excel, который содержит два листа: один лист — для накладной, второй — для налоговой накладной. Оба листа должны содержать формулы, которые автоматизируют процесс заполнения таблиц и контролируют правильность введенных данных. Это означает, что при заполнении общих полей в налоговой накладной информация должна автоматически переноситься в накладную. Итоговые суммы в документах должны контролироваться при помощи логических условий. Если итоги не совпадают, документ должен выдать сообщение об ошибке.
При зачете лабораторной работы особое внимание будет обращено на индивидуальный подход к разработке формул и выбору способов контроля данных в документе.
Основные требования к документам:
1. После заполнения табличной части в налоговой накладной (наименований товаров, единиц измерения и т.п.) эти данные должны автоматически попадать в обычную накладную.
2. В шапку накладной должны подставляться основные атрибуты покупателя, продавца, номер и дата документа из налоговой накладной.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.