Отчёт по ознакомительной практике на базе Харьковской национальной академии городского хозяйства, страница 4

2.  ОАО Завод железобетонных конструкций № 13,

ул. Александра Маторосова, 1а

3.  ГП Завод им. В. А. Малышева, ул. Плехановская, 126

4.  Мебельный комбинат им. Щорса АП «Харьковдрев»,

пер.Плехановский, 3

5.  ТОРА, завод по обслуживанию и ремонту авиационной техники,

ул. Ромашкина, 5

6.  АОЗТ Харьковский велосипедный завод им. Г.И. Петровского,

просп. Московский, 118

7.  АО СТОМА, ул. Ньютона, 3

8.  ОАО Харьковский завод электротранспорта,

ул. Молодой Гвардии, 15/17

9.  Харьковский завод им. Фрунзе, ул. Плехановская, 57а

10. ОАО Харьковхолодмаш, ул. Плехановская, 117

11. ОАО Втормет, пер. Вишнёвый, 3

12. ОАО Стройгидропривод, ул. Каштановая, 14

13. ЗАО Харьковметалл – 1, просп. Гагарина, 125

14. Харьковское КБ по двигателестроению, казённое предприятие,

ул. Морозова, 13

15. СП Украинско-Немецкое «Укргермет», ул. Каштановая, 29

16. ГП Радиореле, Харьковское ПО, просп. Гагарина, 181

17. Протон, Харьковское ПО, пл. Восстания, 7/8

18. АОЗТ «Эпос», ковровый комбинат, ул. Морозова, 13б

19. Харьковский ликероводочный завод, ул. Тарасовская, 6

20. Хлебозавод № 2 ОАО «Каравай», пл. Восстания, 2

21. Корпорация «Техноком» («Мивина»),

просп. Героев Сталинграда, 45

22. ГП «Научно-исследовательский и проектный институт «Союз»,

просп. Гагарина, 168

·  предприятия жилищно-коммунального хозяйства:

1.  КП ЖРЭП Коминтерновского района, ул. Танкопия, 8в

2.  ХКП «Горэлектротранс», ул. Молодой Гвардии, 5

3.  Специализированное КП ХАРЬКОВЛИФТ-4, ул. Танкопия, 8в, 3эт.

4.  Троллейбусное депо № 2, ул. Ньютона, 5

5.  Комплекс по вывозу бытовых отходов, пер. Золотой, 4

6.  КП «Харьковские тепловые сети», ул. Петра Слинько, 3а

7.  КП «Харьковводосеть», ул. Хуторянская, 28

8.  ОАО АТП № 16328, просп. Гагарина, 127а

9.  ГАП Международный аэропорт «Харьков»,

Аэропорт (пересечение ул. Ромашкина и ул. Аэрофлотской)

10. Коминтерновская районная котельная

На территории района также находится множество предприятий жилищного хозяйства по месту жительства, однако сегодня они подчинены единому ХКП «Жилкомсервис», а также представительства других предприятий ЖКХ городского значения.

3. ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ В Г. ХАРЬКОВЕ

Городской электрический транспорт (ГЭТ) современного города может рассматриваться как большая сложная организационная система, которая характеризуется иерархической структурой построения, наличием сложных взаимосвязанных подсистем. Эта система очень динамична, функционирование её во многом носит вероятностный характер, закономерности изменения её основных параметров имеют весьма высокую степень неопределённости, что отражается на достоверности прогнозов и качестве планирования. Целесообразно выделить, по меньшей мере, три уровня управления городским транспортом: первый, низший, - управление движением трамваев и троллейбусов; второй уровень – управление технологическими процессами производства и его подготовки; третий – организационное управление всей хозяйственной и социальной деятельностью предприятия.

ГЭТ – одна из отраслей ЖКХ. Его основным самостоятельным предприятием является трамвайное, троллейбусное (ТУ) или трамвайно-троллейбусное (ТТУ) управление. Как правило, управление пользуется всеми правами, предоставленными государственному производственному предприятию, имеет самостоятельный баланс, единый расчётный счёт в банке, основные фонды и оборотные средства, фонды экономического стимулирования. Депо, службы и иные подразделения, входящие в состав управления, обычно действуют на правах цехов, хотя депо в ряде случаев находятся на самостоятельном балансе, имеют собственные расчётные счета, т.е. выступают сами как государственные производственные предприятия. В этих случаях ТТУ по отношению к ним является органом хозяйственного управления.

Предприятия ГЭТ для осуществления перевозок пассажиров выполняют две основные функции – эксплуатационную (перевозочный процесс) и ремонтную (поддержание в исправности всех технических средств), а также, кроме того, - информационно-управленческую, планово-аналитическую и вспомогательную (преимущественно по материальному обеспечению перевозочного процесса). Наиболее крупные предприятия могут осуществлять реконструкцию, строительство, изготовлять запасные части, машины, механизмы и т.п. для собственных нужд, иногда и для целей внешней реализации. На предприятиях ГЭТ имеются производственные, эксплуатационные и вспомогательные подразделения. Группы работников, выполняющие однородные функции, объединяются в отделы или службы.

ГЭТ присуща возможная противоречивость двух оценок эффективности. Положительный результат, выгодный предприятию, заинтересовывающий работников, свидетельствующий о высокой эффективности производства, может оказаться неприемлемым для пассажиров-потребителей транспортной продукции, т.к. приводит к низкой народнохозяйственной и общественной эффективности. Например, увеличение объёма перевозок при меньшем количестве перевозочных средств, т.е. подвижного состава. Для городского пассажирского транспорта это означает увеличение интервалов движения, ухудшение комфортабельности поездки, иначе, увеличение затрат времени на ожидание поездки и на поездку, т.е. рост транспортной усталости.