Основные положения строительного производства. Технология строительного производства, страница 4

                                                                 3 – Тупиковая                 ↔ 5,5 м

                                                                 4 – Уширение дороги        > 25 т 8м

                                                                 5 – Разворот

Детали авто дороги.

                                                                       1 – кювет                               1- покрытие

                                                                       2 – земляное полотно          2- основание     

                                                                       3 – дорожная одежда           3 – подстилающий слой                                                                       4 – обочина                                 4 – уплотненный грунт

Для доставки строительных грузов строительная организация заключает договор с автотранспортным предприятием. Выделяют маятниковую и челночную схему доставки. Маятниковая – используется автомобилями и автопоездами с разгрузкой на склад.

Челночная – используется тягачь с 2-3 прицепами.   

/Виды машин – см. строительные маш./

Б) Железнодорожный транспорт – при перевозке на значительные расстояния, для работы используется ж. д. Пути – бывают подъездные и внутрипостр.

Состав пути: 1) Рельсы 2) Шпала 3) Балластный слой 4) Зем. Полотно

Тяговым средством являются – электровозы, тепловозы, подвижной состав – открытые платформы, вагоны самосвалы, полувагоны, цистерны и гандолы.

В) Специальный построечный транспорт.

            К нему относят:

·  Ленточные конвейеры – состав, схема, рабочий орган, виды прим. Для транспортирования грунта, заполнителей, бетонной смеси, штучных грузов – кирпича.

·  Подвесной канатный транспорт – состоит из 11 канатов натянутых на опоры, по которым перемещается подвесная вагонетка. Применяется в районах со сложным рельефом.

·  Трубопроводный транспорт – по трубам перемещают размытый водой грунт, бетонную смесь, раствор.

3.    Погрузка – разгрузка строительных грузов

            По принципу работы погрузочно – разгрузочные машины разделяют на 2 группы:

1гр. – работающие независимо от транспортных средств. В нее входят краны, погрузчики, конвейеры, пневмо – транспорт.

2 гр. – Являющиеся частью транспортных средств – автосамосвалы, саморазгружающиеся платформы, средства саморазгрузки.

В строительстве преобладают грузы в виде конструктивных элементов, штучных, сыпучих и мелкокусковых материалов. Для их перевозки используют пакеты и контейнеры.

Пакет – это уложенная на специальный поддон партия груза. Сохраняющая свою форму во время перемещения.

Контейнер – это инвентарное многооборотное объемное устройство.


Лекция №6/Тема 2.3 Земляные работы

(1. Зимин с.59 / 2. Соколов с. 39)

  1. Общие положения

А) Виды земляных работ:

    • Выемки – траншея, котлован, профиль
    • Выработки – крулые, прямоугольные
    • Насыпи – временные и постоянные
    • Обратная засыпка – пазух котлована, траншей

Б) Свойства грунтов:

·  Плотность – 1.2 – 2.1 – 3.3 Т/м3

·  Сцепление – сопротивление грунта сдвигу 3 – 50кПа ; 5 – 200 кПа

·  Влажность – 25% - сухой >30% мокрый

·  Коэффициент разрыхления

·  Свойства грунтов влияют на устойчивость земляных сооружений, трудоемкость и стоимость работ, способ разработки.

В) Грунты в зависимости от конструктивных особенностей делят на грунты. По 1   групп. – легко разрабатываемые 3 - ↑ - трудно разрабатываемые. Таб 5-43

Г) Крутизна откосов

Для обеспечения устойчивости земляных сооружений возводят с откосами

Н/А = 1/m

m – коэфициент заложения                                                                                   H - высота

α - < естественного откоса                                                                         А – заложение

  1. Подготовительные работы

Для создания благоприятных условий для строительства. Выполняют:

·  Ограждение территории

·  Расчистка участка

·  Снос существующих строений

·  Перетросировка инженерных сетей

·  Отвод поверхностных и грунтовых вод

·  Прокладка временных коммуникаций и дорог

·  Устройство временных бытовок, складских и т. д. Помещений.

·  Устройство опорной геодезической сети.

А) Геодезическая разбивочная основа – выполняется на стадии проектирования в виде строительной сетки основной фигуры 200-400 м, дополнительно 20 – 40 м. Определяют привязку на местности и положения объектов.

·  Требования к сетке

·  Способы выноса и закрепления

Является функцией заказчика и сдается подрядчику

Б) Расчистка территории – зеленые насаждения защищают от повреждений или пересаживают, остальные спиливают и пни корчуют используя трактора (треловочно – корчевальные лебедки) бульдозеры, рыхлители, кусторезы, и ВВ. Для снос деревянных и каменных используют автокраны и краны – экскаваторы, разрушающие элементы: гидро. Молот, шар – баба, разламыватель, гидроножницы.

В) Осушение площадок – для этого применяется ↓ уровня грунтовых вод и отвод поверхностных вод, для этого используют водоотводные канавы

или обваловывание с наиболее высокой части строительной площадки 

Г) водоотвод -  при значительном притоке грунтовых вод применяется дренаж. Существует:

1.  Открыты дренаж

2.  Закрытый дренаж

            Д) водоотлив – при небольшом притоке воды заключается:

·  Подошве выемки придают уклон

·  Устройство приямка – зумпор

Осл. Устройство приямка вне габарита сооружения в самой пониженной части.

Г) Понижение уровня грунтовых вод (водопонижение)

    Более современный и более сложный и дорогой метод осушения.

    УГВ ↓ непрерывной откачки из спец. Скважин