· Технология и организация выполнения строительного процесса – требование к фронту работ, состав машин и механизмов, схемы их расположения, складирование материалов и конструкций, перечень, последовательность выполнения простых операций.
· Требование к качеству и приемке работ – схемы и способы контроля.
· Техника безопасности и охрана труда
· Потребность в ресурсах – ведомость потребности в материалах, изделиях, конструкциях, перечень машин, оборудования, иннвентаря.
· Технико – экономические показатели – затраты труда рабочих и машин, заработная плата раб. и маш., продолжительность смен.
2. Технологические карты.
Виды:
· Типовые технологические карты – не привязанные к строящемуся объекту.
· Типовые технологические карты – привязанные к возводимому объекту, но не привязанные к местным условиям.
· Рабочие технологические карты – привязанные к строительному объекту и местным условиям.
Таблица 3.1 – Структурное построение Технологической карты
1. Область применения:
· Характеристика структурных элементов зданий
· Номенклатура видов работ
· Характеристика особенностей производства работ
2. Организация и технология строительного процесса:
· Указания по подготовке объекта и требования предшествующих работ к готовности
· План и разрез конструктивной части здания или сооружения
· Указания по хранению и запасу конструкций изделий и материалов
· График выполнения работ и калькуляция трудовых затрат.
· Состав звеньев и бригад рабочих
· Методы и последовательность производства работ
· Указания по привязке карт трудовых процессов строительного производства
· Контроль и оценка качества работ
· Охрана труда и техника безопасности
3. Технико – экономические показатели:
· Затраты труда (Чел. - день)
· Затраты машино – смен
· Выработка
· Себестоимость СМР
4. Материально – технические ресурсы:
· Количество конструкций, изделий, материалов.
· Типы и количество машин, инструментов.
· Потребность в эксплуатационных материалах.
Карта Трудового процесса – имеет наименование и шифр в который входит:
№ сборника ЕНИР, № его выпуска, № параграфа в выпуске, № карты и год ее издания.
КТ-4.1-6.8-82 (ЕНИР №4 Монтаж сборных и монолитных ж/б конструкций вып. 1 – здания и промышленные сооружения. §6 – укладка ригелей, ферм, балок. №8 – 1982г)
В КТП – приводятся основные сведения об организациях труда.
Структурное построение КТП.
1. Область и эффективность применения карты:
· Область применения карты
· Показатели производительности труда
2. Подготовка и условия выполнения процесса:
· Требования к готовности и качеству предшествующих работ
· Требования к качеству материалов
· Указания по подготовке и употреблению материалов
· Организационные требования к подготовке и выполнению работ
· Рациональный режим труда
· Техника безопасности
· Требования к качеству выполнения работ
3. Исполнители, предметы и орудия труда:
· Профессиональный и численный состав рабочих
· Перечень и количество инструментов, приспособления инвентаря.
· Расход материалов
4. Технология процесса и организация труда:
· Характеристика технологического процесса рабочих операций
· График трудового процесса
· Схема организации рабочего места
3. Вариантное проектирование – это поиск и принятие рационального решения, основанного на сравнительной оценке вариантов по одному или нескольким показателям. Оптимальный – вариант имеющий меньше значения всех показателей.
1. Себестоимость – выражение в денежной форме затрат на его выполнение.
С = См + Сэм + Зпл + Стр + Н, где
См – стоимость материалов
Сэм - стоимость эксплуатации машин
Стр – транспортные расходы
Н – накладные расходы
2. Трудоемкость – затраты труда на выполнения процесса чел. – час, чел. – день.
3. Продолжительность – определяют для увязки операций в единой технологический процесс. Час, смена, день.
(1. Зимин с. 44-59 / 2. Соколов с. 30-39)
Классификация строительных грузов по физическим характеристикам:
Классификация транспортных средств.
· По направлению перемещения: горизонтальные и вертикальные
· По способу транспортировки: стационарный и мобильный
· По расположению: внешний и внутренний
· По виду: автом. тактор. жлезн-й, воздушный, специальный
2. Виды транспорта
А) Автомобильный – наиболее распространен «+»
· Низкая стоимость
· Мобильность
· Маленькие расходы на погрузочно – разгрузочные работы
· Широкий диапазон моделей
Автотранспорт работает на дорогах общего пользования и строительных, которые включают в себя: подъездные пути и внутрипостроечные дороги.
Схема внутрипостроечных дорог.
1 – Кольцевая Ширина дорог:
2 – Сквозная ← 3,5 м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.