Каждый последующий, более частного характера документ разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию. В целом же реализация основных документов планирования должна обеспечить необходимую организацию, оптимальный выбор средств и методики педагогического процесса с данным контингентом занимающихся.
В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию исходя из отправных, официальных документов — учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию. В учебном плане указываются в первую очередь все дисциплины, которые изучаются в данном учебном заведении за весь период обучения. Среди этих дисциплин фигурирует в качестве обязательного предмета и «Физическая культура», даны сроки ее изучения и объем часов.
2.2 Государственные документы планирования
К этой группе относятся: учебный план, учебная программа.
Учебный план обусловливает количество часов, отведенных на предмет «Физическая культура».
Учебная программа является документом, определяющим содержание предмета «Физическая культура». В ней дается перечень необходимых теоретических сведений, физических упражнений, подлежащих изучению, материал для развития физических качеств, излагаются требования по межпредметным связям.
При подготовке программы учитывается прежде всего социальный заказ общества — требования к физической подготовке выпускников школ.
Обязательность полноценного выполнения всех разделов программы продиктована тем, что ее материал подобран таким образом, чтобы в совокупности содействовать всестороннему развитию учащихся, их воспитанию. Необходимо помнить, что программа не состоит из отдельных видов спорта и уроки надо строить, используя все разделы равномерно.
Особенностью учебной программы является то, что в ней не повторяется упомянутый однажды материал. Однако это не значит, что его не нужно повторять в следующих классах. Наиболее важные двигательные действия учитель может использовать в последующих классах. Без такого повторения нельзя обеспечить преемственности в обучении.
Полноценное решение задач предмета немыслимо без включения в уроки дополнительных средств для воспитания физических качеств, подводящих упражнений, для обучения упражнениям, предусмотренным программой. Желательно выходить за пределы программы и при планировании теоретических сведений.
Учебные программы постоянно совершенствуются и периодически изменяются. Причинами изменения школьных программ следует считать:
— значительное улучшение учебно-спортивной базы, внедрение в учебный процесс достижений науки и передового опыта;
— повышение образовательного ценза учителей, совершенствование методики, уровня подготовленности учеников;
— постановка новых задач в физическом воспитании вызывает потребность поиска и внедрения новых средств и форм работы. Так, постановка задачи внедрения физической культуры в быт повлекла за собой включение в программу нового раздела «Навыки и умения самостоятельно заниматься».
Сегодня наметились и основные направления совершенствования программ. Все содержание действующих учебных программ направлено на обеспечение достаточного уровня физического образования учащихся, достижение надлежащей физической подготовленности. Содержание программы позволяет решить задачу приобщения занимающихся к систематическим самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Современной программе присущ вариативный, гибкий характер, дающий возможность вносить изменения в содержание уроков в зависимости от климатических условий различных регионов и национальных особенностей школы.
Программа позволяет на деле осуществить дифференцированный подход к физическому воспитанию девушек. Для них предусмотрены специальные упражнения и теоретические сведения.
Теоретические сведения представляют собой систему, обеспечивающую
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.