Учреждение образования «Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовая работа
Исполнитель:
студент группы ФК - 34
Научный руководитель:
преподаватель кафедры ТМФК
СОДЕРЖАНИЕ:
1.2 ФИЗКУЛЬТПАУЗА
1.3 ФИЗКУЛЬТМИНУТА И МИКРОПАУЗА АКТИВНОГО ОТДЫХА
1.4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВО ВРЕМЯ ОБЕДЕННОГО ПЕРЕРЫВА
2 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ ПОВСЕДНЕВНОГО
БЫТА И ОТДЫХА................………………………………………………………16
2.1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ РАБОТЫ
2.2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ
2.4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
2.5.СОРЕВНОВАНИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, РАБОТЫ И ОТДЫХА
2.6.КОНТРОЛЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ
Заключение……………………………………………………………..............30
Список использованных источников…………………………........32
Приложение.........................................................................................................34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы Важная часть физической культуры общества - это вся совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов, и условий направленного физического совершенствования человека.
Физическая культура - составная часть общей культуры, сфера социально-культурной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности.[1]
Социологические исследования показывают, что производительность труда рабочих, систематически занимающихся физической культурой, на 3—8% выше, чем у незанимающихся. В целом по стране это дает существенный экономический эффект. Наиболее значимыми результатами, характерными для физической культуры, являются физическое и духовное оздоровление, включение рабочих в самостоятельную физкультурную деятельность, повышение сопротивляемости организма заболеваниям, двигательная рекреация и физическая реабилитация сенсорных систем, повышение умственной и физической работоспособности во время работы.
Раньше, чем приступить к обучению какому-либо действию, важно установить, готов ли обучаемый к освоению этого действия, и, если не готов, провести предварительную подготовку,т.е. вводную гимнастику. Готовность к обучению выявляется с помощью контрольных упражнений и сведений о прошлом двигательном опыте и обеспечивается посредством подготовительных упражнений. Она характеризуется в основном тремя компонентами: степенью развития физических качеств, двигательным опытом и психическими факторами. Решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, требующим высокой степени проявления физических качеств, будет играть воспитание этих качеств с помощью общеподготовительных и избирательно-направленных упражнений. При обучении же действиям, связанным с повышенным риском получить травму, чувством страха или другими отрицательными эмоциями, особенно важно предварительно сформировать позитивную психическую установку, создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей и выработать необходимую уверенность.[8]
Вводная гимнастика проводится в начале рабочего дня в течение 4—9 мин. Ее целесообразно проводить не только в первой, но и во второй смене. При этом надо исходить из того, что в вечерней смене вводная гимнастика должна преимущественно повышать активность тех органов и систем организма, на которые падает основная нагрузка в процессе труда.
В частности, в вводной гимнастике следует применять упражнения с возрастающим темпом движений от медленного до умеренного и от умеренного до повышенного. При этом рекомендуется развивать несколько превышающий обычный темп для быстрого усвоения рабочего темпа движений.
Также вводятся физкультурные паузы с целью предупреждения развития утомления, улучшения функционального состояния организма, поддержания на высоком уровне рабочего ритма, темпа, концентрации внимания, ликвидации отрицательных последствий рабочей позы и профессиональной деятельности, восполнения в определенной степени дефицита двигательной активности.
Как правило для решения тех же задач, что и физкультурные паузы, используются физкультминуты. Физкультминуты и микропаузы являются универсальными формами физической культуры в системе НОТ, так как в ряде случаев физкультпауза и вводная гимнастика не могут использоваться из-за неблагоприятных санитарно-гигиенических условий, невозможности остановки оборудования, непрерывного технологического процесса и т. п.
Во время обеденного перерыва целесообразно не только пассивно отдохнуть, но и активизировать отдых и восстановительные процессы с целью поднятия жизненного тонуса, настроения, скорейшего включения в производственный ритм. Для этого применяют комплексы упражнений, ходьбу, спортивные игры и некоторые другие виды самостоятельных занятий. Применение этих средств оправданно в случае большой длительности обеденного перерыва и кратковременности приема пищи.[3]
Цель курсовой работы: проанализировать и обобщить информацию о физическом воспитании в основной период трудовой деятельности
Задачи курсовой работы:
1. провести краткий анализ физической культуры в режиме трудовой деятельности
2. дать характеристику физической культуры в условиях повседневного быта и отдыха
3. проанализировать контроль за здоровьем и физической подготовленностью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.