Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности. Особенности проведения соревнований по месту работы и жительства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Факультет физической культуры

Кафедра теории и методики физической культуры

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курсовая работа

Исполнитель:                                                               

студент группы ФК - 34                                                                            

Научный руководитель:                                                  

преподаватель кафедры ТМФК                                                    

Гомель

 2007

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………  3-4 

1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РЕЖИМЕ

ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………….............………………………………...5

1.1. ВВОДНАЯ ГИМНАСТИКА

1.2 ФИЗКУЛЬТПАУЗА

1.3 ФИЗКУЛЬТМИНУТА И МИКРОПАУЗА АКТИВНОГО ОТДЫХА

1.4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВО ВРЕМЯ ОБЕДЕННОГО ПЕРЕРЫВА

2 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ ПОВСЕДНЕВНОГО

БЫТА И ОТДЫХА................………………………………………………………16

2.1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ РАБОТЫ

2.2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ   ГИМНАСТИКА

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ

2.4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

2.5.СОРЕВНОВАНИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, РАБОТЫ И ОТДЫХА

2.6.КОНТРОЛЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ

Заключение……………………………………………………………..............30

Список использованных источников…………………………........32

Приложение.........................................................................................................34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы Важная часть физической культуры общества - это вся совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов, и условий направленного физического совершенствования человека.

Физическая культура - составная часть общей культуры, сфера социально-культурной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности.[1]

Социологические исследования показывают, что производительность труда рабочих, систематически занимающихся физической культурой, на 3—8% выше, чем у незанимающихся. В целом по стране это дает существенный экономический эффект. Наиболее значимыми результатами, характерными для физической культуры, являются физическое и духовное оздоровление, включение рабочих в самостоятельную физкультурную деятельность, повышение сопротивляемости организма заболеваниям, двигательная рекреация и физическая реабилитация сенсорных систем, повышение умственной и физической работоспособности во время работы.

Раньше, чем приступить к обучению какому-либо действию, важно установить, готов ли обучаемый к освоению этого действия, и, если не готов, провести предварительную подготовку,т.е. вводную гимнастику. Готовность к обучению выявляется с помощью контрольных упражнений и сведений о прошлом двигательном опыте и обеспечивается посредством подготовительных упражнений. Она характеризуется в основном тремя компонентами: степенью развития физических качеств, двигательным опытом и психическими факторами. Решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, требующим высокой степени проявления физических качеств, будет играть воспитание этих качеств с помощью общеподготовительных и избирательно-направленных упражнений. При обучении же действиям, связанным с повышенным риском получить травму, чувством страха или другими отрицательными эмоциями, особенно важно предварительно сформировать позитивную психическую установку, создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей и выработать необходимую уверенность.[8]

Вводная гимнастика проводится в начале рабочего дня в течение 4—9 мин. Ее целесообразно проводить не только в первой, но и во второй смене. При этом надо исходить из того, что в вечерней смене вводная гимнастика должна преимущественно повышать активность тех органов и систем организма, на которые падает основная нагрузка в процессе труда.

В частности, в вводной гимнастике следует применять упражнения с возрастающим темпом движений от медленного до умеренного и от умеренного до повышенного. При этом рекомендуется развивать несколько превышающий обычный темп для быстрого усвоения рабочего темпа движений.

Также вводятся физкультурные паузы с целью предупреждения развития утомления, улучшения функционального состояния организма, поддержания на высоком уровне рабочего ритма, темпа, концентрации внимания, ликвидации отрицательных последствий рабочей позы и профессиональной деятельности, восполнения в определенной степени дефицита двигательной активности.

Как правило для решения тех же задач,  что и физкультурные паузы,   используются физкультминуты. Физкультминуты и микропаузы являются универсальными формами физической культуры в системе НОТ, так как в ряде случаев физкультпауза и вводная гимнастика не могут использоваться из-за неблагоприятных санитарно-гигиенических условий, невозможности остановки оборудования, непрерывного технологического процесса и т. п.

Во время обеденного перерыва целесообразно не только пассивно отдохнуть, но и активизировать отдых и восстановительные процессы с целью поднятия жизненного тонуса, настроения, скорейшего включения в производственный ритм. Для этого применяют комплексы упражнений, ходьбу, спортивные игры и некоторые другие виды самостоятельных занятий. Применение этих средств оправданно в случае большой длительности обеденного перерыва и кратковременности приема пищи.[3]

Цель курсовой работы: проанализировать и обобщить информацию о физическом воспитании в основной период трудовой деятельности

Задачи курсовой работы:

1.  провести краткий анализ физической культуры в режиме трудовой деятельности

2.  дать характеристику физической культуры в условиях повседневного быта и отдыха

3.  проанализировать контроль за здоровьем и физической подготовленностью

Похожие материалы

Информация о работе