Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Факультет физической культуры
Кафедра теории и методики физической культуры
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПТУ, ВУЗов и СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ.
Исполнитель:
Студент группы ФК – 32
Научный руководитель:
преподаватель кафедры ТМФК .
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
В системе народного образования особое место занимают профессионально-технические училища. Они призваны обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки молодежи, отвечающий современным требованиям научно-технического прогресса и культуры.
Руководство физической культурой и спортом в них возложено на Всесоюзное спортивное добровольное общество «Трудовые резервы». Ответственность за физическое воспитание в училищах несет директор, который, как правило, является председателем коллектива физической культуры. Непосредственную работу по физическому воспитанию осуществляют преподаватели физического воспитания.
Научно-технический и индустриальный прогресс, достигнутый в нашей стране, требует, чтобы учащиеся получали не только прочные знания и навыки в избранной профессии, но и всестороннее, гармоническое духовное и физическое развитие. Физическое воспитание, решая свои специфические задачи, должно способствовать воспитанию молодых рабочих в духе моральных принципов строителя коммунизма, высокой идейности, непоколебимой веры в торжество марксизма-ленинизма, коммунистического отношения к труду, любви к социалистической Родине и готовности к ее защите.
Основной задачей физического воспитания в профессионально-технических учебных заведениях является осуществление в единстве с достаточно широкой общей физической подготовкой прикладной физической подготовки, отражающей особенности будущей профессиональной деятельности. Этот вид подготовки включает в себя развитие и совершенствование двигательных качеств, навыков и умений, связанных со спецификой данного вида труда, повышение устойчивости организма к специфическим воздействиям.
Важной задачей является также привитие учащимся интереса к систематическим занятиям в спортивных секциях, к совершенствованию в избранном виде спорта, сдаче норм комплекса здоровья и выполнению нормативов.
Лица, оканчивающие профессионально-технические училища, должны быть хорошо подготовлены к общественной деятельности в области физической культуры на местах будущей работы, где им предстоит быть пропагандистами физической культуры и спорта, активно помогать коллективу физической культуры в его работе, широко привлекать трудящихся к участию в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях и к регулярным занятиям в спортивных секциях.
Перечисленные задачи решаются с помощью разнообразных форм работы, ставших традиционными в системе профессионально-технического образования. Они подробно изложены в программах физического воспитания для ПТУ, составленных на основе многолетнего опыта работы профессиональной школы и данных науки.
Основными формами физического воспитания в режиме учебного дня являются: уроки физического воспитания; самостоятельные занятия по заданию преподавателя физического воспитания; дополнительные занятия; производственная гимнастика.
Основными формами физического воспитания во внеучебное время являются: самостоятельные занятия; утренняя гимнастика; выполнение домашних заданий; мероприятия по организации здорового и культурного отдыха; секционные учебные занятия по общей физической подготовке и отдельным видам спорта; спортивные соревнования; специально организованные занятия по профессионально-прикладной физической подготовке и комплексу здоровья; дни здоровья.
В повседневный быт учащихся должны войти соблюдение рационального режима труда и отдыха, правил общественной и личной гигиены с элементами закаливания организма, прогулки и т. д.
Формами физического воспитания в период производственной практики являются: самостоятельные занятия, утренняя гимнастика, производственная гимнастика и т. д.
Программа физического воспитания
Программа физического воспитания предусматривает: формирование необходимых теоретических знаний в области физического воспитания; общую физическую подготовку; профессионально-прикладную физическую подготовку.
Теоретический раздел программы знакомит учащихся с задачами в области физической культуры и спорта, поставленными правительством на современном этапе развития нашей страны, с основами построения системы физического воспитания, комплексом здоровья, единой спортивной классификацией; дает основные сведения по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности, по вопросам организации физического воспитания в профессионально-технических училищах; сведения о влиянии занятий физической культурой и спортом на организм человека, об организации общего и спортивного режима, производственной гимнастики; сведения по отдельным видам спорта с целью ознакомления учащихся с особенностями избранного вида.
Раздел по общей физической подготовке включает в себя материал: по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию и спортивным играм. Занятия по плаванию проводятся при наличии условий за счет часов, отводимых на спортивные игры. Основу содержания общей физической подготовки на протяжении всех лет обучения, как для юношей, так и для девушек составляет физкультурный комплекс здоровья.
Содержание профессионально-прикладной физической подготовки обусловлено требованиями, вытекающими из характера будущей трудовой деятельности учащихся. В программе раскрыты общие положения и рекомендации, теоретические предпосылки и практический материал прикладной подготовки для наиболее массовых профессий. На основе этих материалов училищам рекомендовано самостоятельно, применительно к своему профилю, разрабатывать программные требования по профессионально-прикладной подготовке учащихся. Эти требования должны реализовываться не только в процессе обязательных учебных занятий, но и на секционных занятиях по отдельным видам спорта, а также во время утренней и производственной гимнастики.
Учебные занятия
Основной формой физического воспитания в профессионально-технических училищах являются обязательные учебные занятия (уроки), проводимые в соответствии с требованиями учебной программы. В отличие от уроков в общеобразовательной школе, они должны быть направлены на решение задач как общей физической, так и профессионально-прикладной подготовки. При разработке содержания урока следует внимательно относиться
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.