Физическое воспитание учащихся ПТУ, ВУЗов и студенческой молодежи. Программа физического воспитания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Факультет физической культуры

Кафедра теории и методики физической культуры

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПТУ, ВУЗов  и СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ.

Курсовая работа

Исполнитель:

Студент группы ФК – 32                                                              

Научный руководитель:

преподаватель кафедры ТМФК                                                                                  .                                                         

Гомель 2006

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

В системе народного образования особое место занимают профессионально-технические училища. Они призваны обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки молодежи, отвечающий современным требованиям    научно-технического прогресса  и культуры.

Руководство физической культурой и спортом в них возложено на Всесоюзное спортивное добровольное общество «Трудовые резервы». Ответственность за физическое воспитание в училищах несет директор, который, как правило, является председателем коллектива физической культуры. Непосредственную работу по физическому воспитанию осуществляют преподаватели физического воспитания.

Научно-технический и индустриальный прогресс, достигнутый в нашей стране, требует, чтобы учащиеся получали не только прочные знания и навыки в избранной профессии, но и всестороннее, гармоническое духовное и физическое развитие. Физическое воспитание, решая свои специфические задачи, должно способствовать воспитанию молодых рабочих в духе моральных принципов строителя коммунизма, высокой идейности, непоколебимой веры в торжество марксизма-ленинизма, коммунистического отношения к труду, любви к социалистической Родине и готовности к ее защите.

Основной задачей физического воспитания в профессионально-технических учебных заведениях является осуществление в единстве с достаточно широкой общей физической подготовкой прикладной физической подготовки, отражающей особенности будущей профессиональной деятельности. Этот вид подготовки включает в себя развитие и совершенствование двигательных качеств, навыков и умений, связанных со спецификой данного вида труда, повышение устойчивости организма к специфическим воздействиям.

Важной задачей является также привитие учащимся интереса к систематическим занятиям в спортивных секциях, к совершенствованию в избранном виде спорта, сдаче норм комплекса здоровья и выполнению нормативов.

Лица, оканчивающие профессионально-технические училища, должны быть хорошо подготовлены к общественной деятельности в области физической культуры на местах будущей работы, где им предстоит быть пропагандистами физической культуры и спорта, активно помогать коллективу физической культуры в его работе, широко привлекать трудящихся к участию в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях и к регулярным занятиям в спортивных секциях.

Перечисленные задачи решаются с помощью разнообразных форм работы, ставших традиционными в системе профессионально-технического образования. Они подробно изложены в программах физического воспитания для ПТУ, составленных на основе многолетнего опыта работы профессиональной школы и данных науки.

Основными формами физического воспитания в режиме учебного дня являются: уроки физического воспитания; самостоятельные занятия по заданию преподавателя физического воспитания; дополнительные занятия; производственная гимнастика.

Основными формами физического воспитания во внеучебное время являются: самостоятельные занятия; утренняя гимнастика; выполнение домашних заданий; мероприятия по организации здорового и культурного отдыха; секционные учебные занятия по общей физической подготовке и отдельным видам спорта; спортивные соревнования; специально организованные занятия по профессионально-прикладной физической подготовке и комплексу здоровья; дни здоровья.

В повседневный быт учащихся должны войти соблюдение рационального режима труда и отдыха, правил общественной и личной гигиены с элементами закаливания организма, прогулки  и т. д.

Формами физического воспитания в период производственной практики являются: самостоятельные занятия, утренняя гимнастика, производственная гимнастика и т. д.

Программа физического воспитания

Программа физического воспитания предусматривает: формирование необходимых теоретических знаний в области физического воспитания; общую физическую подготовку; профессионально-прикладную физическую подготовку.

Теоретический   раздел программы знакомит учащихся с задачами в области физической культуры и спорта, поставленными правительством на современном этапе развития нашей страны, с основами построения системы физического воспитания, комплексом здоровья, единой спортивной классификацией; дает основные сведения по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности, по вопросам организации физического воспитания в профессионально-технических училищах;  сведения    о    влиянии  занятий физической культурой и спортом на организм человека, об организации общего и спортивного режима, производственной гимнастики; сведения по отдельным видам спорта с целью ознакомления учащихся с особенностями избранного вида.

Раздел по общей физической подготовке включает в себя материал: по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию и спортивным играм. Занятия по плаванию проводятся при наличии условий за счет часов, отводимых на спортивные игры. Основу содержания общей физической подготовки на протяжении всех лет обучения, как для юношей, так и для девушек составляет физкультурный комплекс здоровья.

Содержание профессионально-прикладной физической подготовки обусловлено требованиями, вытекающими из характера будущей трудовой деятельности учащихся. В программе раскрыты общие положения и рекомендации, теоретические предпосылки и практический материал прикладной подготовки для наиболее массовых профессий. На основе этих материалов училищам рекомендовано самостоятельно, применительно к своему профилю, разрабатывать программные требования по профессионально-прикладной подготовке учащихся. Эти требования должны реализовываться не только в процессе обязательных учебных занятий, но и на секционных занятиях по отдельным видам спорта, а также во время утренней и производственной гимнастики.

Учебные занятия

Основной формой физического воспитания в профессионально-технических училищах являются обязательные учебные занятия (уроки), проводимые в соответствии с требованиями учебной программы. В отличие от уроков в общеобразовательной школе, они должны быть направлены на решение задач как общей физической, так и профессионально-прикладной подготовки. При разработке содержания урока следует внимательно относиться

Похожие материалы

Информация о работе