Проблема гуманизации в физическом воспитании. Основные условия воспитания гуманиста. Проблема гуманизации

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Ограничиться гуманистическим опытом, накопленным в отечественном физическом воспитании, не представляется возможным в связи с неравноценностью гуманизации отдельных её компонентов. В гуманистической ориентации в наибольшей мере нуждаются целевые установки и содержание физического воспитания

3.1 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

   Цель является исходным положением гуманистической конвенции физического воспитания, определяющим его задачи, содержание и методику.

Она должна быть гуманистической, реальной, ориентирующей человека на физическое самосовершенствование, удовлетворяющей запросы личности и общества.

        В процессе физического воспитания учащиеся и учителя вступают в определённые отношения, связанные с учебной деятельностью, включаются в эту деятельность. В результате учебной деятельности потребляются, воспроизводятся и создаются гуманистические нравственные ценности. Такие отношения требуют нравственного регулирования. Его методологической основой является гуманизм этики. Теоритико-методической основой гуманизации физического воспитания являются гуманизм педагогики и гуманизм теории и методики физического воспитания.

        Только лишь та цель гуманистична, которая направлена на пользу и счастье человека, даже если оно достигается ценой страданий, связанных с самоопределением. Цель, предполагающая насилие над личностью, её подчинение чуждому её авторитету, несовместимая с интересами личности, антигуманна и неприемлема для гуманистической концепции физического воспитания.

        Оптимизм гуманистической цели характеризуют вера в человека, его стремление к благу, способность к самосовершенствованию. Гуманистична та цель, которая предполагает включение человека в активную физкультурную деятельность. Оптимистическая гуманистическая цель физического воспитания исходит из того, что способность человека к самосовершенствованию заложена в нём самом, связана с его пониманием своего места в этом мире и отношением к самому себе, к другому человеку, обществу, окружающей его среде.

        Основной движущей силой физического самосовершенствования является сам человек с его устремлениями, ценностными ориентациями, социальными установками и представлениями о прекрасном, добре других.

        Таким образом, целью физического воспитания является физическая культура личности – та часть физической культуры, созданной человечеством для удовлетворения своих многогранных потребностей, которая присвоена индивидом, обеспечивает ему нормальную жизнедеятельность в современных условиях.

        Данная цель ориентирована на личность учащегося, удовлетворение его потребностей. Её достижение не противоречит естественному стремлению человека к сохранению жизни, не связано с насилием, ограничением личности. Все компоненты физической культуры личности конкретны, объективно полезны человеку. Их формирование способствует физическому и психическому благополучию учащихся, что не противоречит интересам личности , общества и государства.

3.2 ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

   Обязательным условием успешного формирования физической культуры личности является включение учащихся в активную учебную и внеучебную деятельность по освоению содержания физического воспитания. Эта деятельность даёт образовательно-воспитательный и гигиенический эффекты. Образовательно-воспитательный эффект состоит в усвоении учащимися совокупности физкультурных ценностей( физкультурных знаний, двигательных умений, навыков, норм поведения и т.д.), формировании ценностных ориентаций, убеждения в полезности и необходимости использование физической культуры в течении всей жизни, потребности в занятиях физической культурой и спортом и привычки регулярно заниматься физическими упражнениями. Образовательно-воспитательный эффект может быть достигнут в результате решения следующих задач:

        - сформировать у учащихся устойчивые мотивы систематических организованных и самостоятельных занятий спортом;

        - обучить учащихся физкультурным знаниям, необходимым для таких занятий;

        - сформировать у них двигательные умения и навыки, необходимые для физического совершенствования и самосовершенствования;

        - обеспечить разностороннюю физическую подготовленность учащихся;

        - включить учащихся в систематические занятия физическими упражнениями.

        Гигиенический эффект является результатом воздействия физкультурной деятельности на жизненно важные органы и системы организма и психику учащихся.

        Гигиенические задачи физического воспитания:

        - укреплять здоровье учащихся средствами физического воспитания

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.