Соотношение теоретического и методологического знаний в педагогике. Общая характеристика теоретических методов исследования. Сущность и методика использования теоретических методов исследования: теоретический анализ и синтез; моделирование; абстрагирование; мысленный эксперимент. Дидактическая игра «Модель теоретического исследования».
Тема 5. Эмпирические методы исследования.
Анализ сущности и содержания понятий «метод», «метод исследования» и «эмпирический метод исследования».Выбор методов исследования в зависимости от решаемых задач. Методика использования в научной работе эмпирических методов исследования: анализ литературы и документов, педагогическое наблюдение, обобщение передового педагогического опыта педагогическое тестирование, рейтинг, методы опроса, педагогического эксперимента, методов математической статистики.
Тема 6. Методология проектирования педагогического исследования
в физическом воспитании.
Анализ интегративной модели эмпирического педагогического исследования. Характеристика этапов педагогического исследования: методологический, ретроспективный, теоретический, концептуальный, технологический, этап оценки эффективности и итогово-результатирующий.
Дидактическая игра «Модель эмпирического педагогического исследования».
Тема7. Технология проведения конкретного педагогического исследования в физическом воспитании.
Анализ сущности понятия «проведение педагогического исследования».
Характеристика этапов проведения эмпирического педагогического исследования: подготовительно-пропедевтический, основной и итоговый. Усвоение технологии проведения эмпирического педагогического исследования в игромоделировании. Инспектиза и экспертиза моделей проведения педагогического исследования, разработанных студентами в игромоделировании.
Тема 8. Методика проведения классического педагогического эксперимента в физическом воспитании.
Возникновение и развитие экспериментального метода в науке. Сущность понятий: «эксперимент», «педагогический эксперимент». Типы и виды педагогического эксперимента. Классическая схема проведения педагогического эксперимента. Определение экспериментального фактора. Особенности комплектования опытных групп. Требования к технике проведения эксперимента. Итоги эксперимента.
Тема 9. Обработка и оформление результатов научно-
педагогического исследования.
Методика применения методов математической статистики для обработки результатов исследования. Методика написания курсовой, дипломной работы, кандидатской, докторской диссертации, тезисов, статей, докладов, рефератов, монографий. Деловая игра «Доклад и дискуссия».
Тема 10. Методология развития научно-профессинального
сообщества в сфере физической культуры.
Сущность понятия « научное сообщество», « научное сообщество в сфере физической культуры». Выдающиеся ученые в области методологии, педагогики, физической культуры. Парадигмальные сдвиги и тенденции развития научно-профессионального сообщества в сфере физической культуры. Формы мыслекоммуникации в научном сообществе ( научные конференции, форумы, симпозиумы, конгрессы, съезды). Трансформация схемы проведения классической научной конференции в технологию проведения научной конференции-мыслекоммуникации. Тенденции развития науки о физической культуре в начале третьего тысячелетия.
ЧАСТКА 5. Асновы спартыўнай трэніроўкі.
Раздзел 1. Агульная характарыстыка спорту і спартыўнай трэніроўкі.
Тэма 1. Асноўныя тэрміны і паняцці спорту і спартыўнай трэніроўкі. Формы, віды і класіфікацыя відаў спорту, функцыі спорту. Спартыўныя спаборніцтвы, іх сістэма і класіфікацыя.
Раздзел 2. Мэта, задачы, сродкі і метады спартыўнай трэніроўкі.
Тэма 1. Спартыўная падрыхтоўка і трэніроўка ў фізічнай культуры чалавека. Мэта і задачы спартыўнай трэніроўкі.
Тэма 2. Сродкі спартыўнай трэніроўкі. Класіфікацыя фізічных практыкаванняў у спартыўнай трэніроўцы. Адбор і выкарыстанне сродкаў спартыўнай трэніроўкі ў трэніровачным працэсе.
Тэма 3. Сістэма метадаў спартыўнай трэніроўкі. Метады фізічнага практыкавання ў спартыўнай трэніроўцы і іх структура.
Тэма 4. Строга рэгламентаваныя практыкаванні як асноўны метадычны арсенал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.