Система идейно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Идейно-воспитательная работа с учащимися школы, её сущность, цели и задачи. Актуальные направления идейно-воспитательной работы с учащимися

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 22. Система идейно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Вопросы

1. Идейно-воспитательная работа с учащимися школы, её сущность, цели и задачи. Актуальные направления идейно-воспитательной работы с учащимися. Содержание идеологического воспитания на современном этапе.

2. Сущность и содержание нравственного воспитания. Структура процесса формирования нравственных качеств личности и критерии сформированности нравственно-этической культуры учащейся молодежи.

3. Сущность и содержание патриотизма и культуры межнациональных отношений как личностных качеств. Критерии сформированности национальной и гражданской культуры учащихся.

4. Функции, задачи и сущность трудового воспитания. Методика организации и проведения трудовой деятельности учащихся. Культура труда и критерии ее сформированности.

5. Воспитательная работа школы по профессиональной ориентации учащихся и её основные направления. Понятие о дисциплинированности и культуре поведения как личностных качествах и процесс их формирования.

1. Идейно-воспитательная работа с учащимися школы, её сущность, цели и задачи. Актуальные направления идейно-воспитательной работы с учащимися. Содержание идеологического воспитания на современном этапе.

Идейно-воспитательная работа связана с развитием у школьников устойчивых представлений и понятий в сфере политики государства и общества, формирования позитивного и осознанного отношения к существующему государственно-политическому и социально-экономическому устройству.

Соответственно целью идейно-воспитательной работы на современном этапе является привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и авторитетного государства.

Основные задачи идейно-воспитательной работы в учреждениях образования:

1)  формирование у учащихся системы знаний, понимания исторической и причинной обусловленности происходящих событий и явлений, представлений о роли личности в истории и ее ответственность за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, за самого себя;

2)  формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо страны, своей семьи;

3)  проявление и поддержка молодежных инициатив, связанных с основными вехами в развитии Беларуси через проявление заботы о старших и через понимание различных достижений страны в экономической, политической, социальной, спортивной и культурной сферах;

4)  развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебного процесса, внеклассной и досуговой деятельности учащихся;

5)  развитие навыков ответственного поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям.

В настоящее время актуальными направлениями идейно-воспитательной работы с учащимися считаются следующие:

ü идеологическое воспитание подрастающего поколения, которое должно быть ориентировано на познание и принятие личностью основ государственной идеологии суверенной Беларуси;

ü идейно-политическое воспитание, ориентированное на осмысление проводимой Республикой Беларусь политики устойчивого экономического и социально-политического развития и формирование политических взглядов и убеждений на принципах демократии, социальной справедливости и защиты, заботы государства о каждом человеке;

ü гражданско-патриотическое воспитание, нацеленное на чувства любви и уважения к своей Родине (ее достижения, историко-культурное наследие) через собственные достижения в обучении, труде, спорте и общественной жизни;

ü идейно-нравственное воспитание, призванное сформировать у новых поколений высокие моральные качества (нравственность, коллективизм, трудолюбие, уважение к традициям и общественным нормам);

ü национальное и интернациональное воспитание, способствующее ознакомлению с традициями, идеями и культурой белорусов в сочетании с уважительным отношением к представителям других наций и народностей, проживающих в нашей стране.

Содержание идеологического воспитания на современном этапе

Похожие материалы

Информация о работе