Ознакомление с программными требованиями, основными приемами самоконтроля, оказания первой помощи при травмах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

VII КЛАСС (15 УРОКОВ)

Урок № 2

Дата  проведения _________________

Задачи: 1. Ознакомить с программными требованиями, основными приемами самоконтроля, оказания первой помощи при травмах. 2. Провести экспресс-тесты.

Подготовительная   часть

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока и теоретических сведений. Ходьба, разминочный бег — 150 м, семенящий бег — 20, двух опорные прыжки — 20, медленный бег — 10, бег прыжками с ноги на ногу — 20 м, ходьба,

ОРУ в движении:

1.  И.  п.   —   о.  с.   1-2   —   руки  через  стороны  вверх,  подняться  на  носки,  вдох;   3-4   —   руки вниз,  выдох.  Повторить 5-6 раз.

2.  И. п.  —  о. с.  1  —  руки вперед-вверх;  2  —  руки вниз-назад. 5-6 раз.

3.  И. п.  —  руки вперед, кисти в кулак.  1-3  —  скрестные движения рук перед грудью; 4 — отведение прямых рук назад. 5-6 раз.

ОРУ на месте:

1.  И. п. — ноги врозь, наклон туловища вперед до горизонтали, руки в стороны, кисти в кулак.  1  —  поворот туловища влево; 2  — то же вправо. 6-8 раз.

2.  И. п.  — ноги врозь, руки вверх, кисти в  «замок».  1  —руки назад, прогнуться, вдох; 2 — наклон вперед, руки махом вперед-вниз, выдох. 6-8 раз.

Медленный бег — 15-20, бег с высоким подниманием бедра — 20, ускорения — 2-3X30 м.

Основная   часть

Экспресс-тесты. 1-е отделение — бег на 30 м с высокого старта, 2-е — прыжки в длину с места. Бег в течение 6 минут.

Заключительная   часть

Медленный бег, Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока (сравнительный анализ экспресс-тестов в 6-7 классах). Домашнее задание.

Урок № 3-4

Дата  проведения _______________________

Задачи: 1. Оценить технику бега на 60 м и результат. 2. Научить технике движения рук и ног в полете в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». 3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная   часть

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения, команды на месте и в движении. Ходьба обычная, в полуприседе, приседе, прыжки на обеих ногах (по 20 м), медленный бег — 200, ходьба — 20 м. ОРУ в движении:

1.  И.   п.   —   о.  с.   1-2   —   руки  через   стороны   вверх,   подняться на носки, вдох; 3 — встряхнуть кисти рук; 4 — расслабить и опустить руки, выдох. Повторить 3-4 раза.

2.  И. п. — руки перед грудью, кисти «в замок». 1 — руки вперед,  кисти  наружу;   2   —   и.  п.;   3   —   руки   вверх,  киста наружу; 4 — и. п. 6-8 раз.

3.  И.  п.   —  руки вверх,  кисти   «в  замок».   1   —   с  шагом левой ногой прогнуться, отвести руки назад, вдох; 2 — и. п.; 3 —с шагом правой ногой вперед-вправо мах руками вперед-вниз, выдох; 4 — и. п. 6-8 раз.

4.  И. п. — руки к плечам. 1-2 — ходьба выпадами с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. 8-10 раз.

ОРУ на месте:

И. п. — нога, согнутая в колене, на скамейке, опорная — прямая, на земле. 1 — выпрыгнуть вверх с разгибанием ноги и сменой положения обеих; 2 — и. п. 8-10 раз.

Семенящий бег — 20, бег с высоким подниманием бедра — 20, прыжки на обеих ногах — по 15, ускорения — 2х30 м.

Основная   часть

1. Бег 60 м на результат.

2.  Техника  движения  рук  и   ног   в   полете   в   прыжках  в длину способом «согнув ноги»:

а) объяснение и показ;

б) имитация работы рук на месте в сочетании с  маховым шагом. 6-8 раз;

в)  прыжки  в  длину  с  3-5  шагов  разбега  с  приземлением в шаге. 3-4 раза;

г) прыжки в длину с неполного разбега.

Заключительная   часть

Медленный бег 1-1,5 мин. Упражнения на восстановление дыхания:

1. И. п. —  ноги врозь, руки вверх — 1-2 —  встряхнуть руки, вдох;   3-4 —   расслабить  опущенные  руки  и   наклониться, выдох.

2.  И.  п.  —   о. с.  1-4  —  махи  расслабленной ногой  с  подскоками на другой. 5-6 раз.

Подведение итогов урока, задание на дом.

Урок № 5-6

Дата проведения________________

Задачи: 1. Учить технике движений рук и ног в полете в прыжках в длину.                                2. Научить технике метания малого мяча на дальность с четырех шагов разбега.                           3. Научить технике преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.                                   4. Повторный бег 4-5X60-80 м.

Подготовительная   часть

Построение. Рапорт. Сообщение задач. Ходьба в разновидностях. Бег в разминочном темпе до 1,5 мин. Ходьба. Упражнения в движении на дыхание. Перестроение в колонну по три. ОРУ (следить за правильным дыханием):

1.  И.   п.   —   о.  с.   1   —   руки   дугами   вперед-вверх,   левую ногу назад на носок; 2 — и. п.; 3-4  — то же с другой ноги. Повторить 7-8 раз.

2.  И. п.  —  руки на пояс.  1  —  наклон влево;  2  —  и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 7-8 раз.

3.  И. п.  — то же. 1  — присесть, руки вперед;  2 —  и. п. 15-16 раз.

4.  И. п. — о. с. 1 — руки в стороны; 2-3 — пружинистые наклоны вперед; 4 — и. п. 12-14 раз.

5.  И.  п.   —  упор  присев  на  правую  ногу.  1-2   —   перенос тяжести тела на левую; 3-4 — то же на левую. 6-7 раз.

6.  И. п.  — о. с.  1  —  упор присев;  2  —  упор лежа;  3  —упор присев; 4 — и. п. 8 раз.

7.  Прыжки на месте с разведением ног вперед-в стороны.20 раз.

8.  Медленный бег — 20-25 м,

Основная   часть

Класс делится на четыре отделения.

1-е отделение — изучение техники движения рук и ног в полетной фазе в прыжках в длину способом «согнув ноги»:

а)  прыжки с 3-5 шагов разбега с приземлением в положение «шага» (обратить внимание на активный вынос бедра маховой ноги вперед-вверх до горизонтали). 4-6 раз;

б)  прыжок   в   «шаге»   с   5-7   беговых   шагов   разбега   через две линии

Похожие материалы

Информация о работе