Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении на материале групп. Средства и методы проектирования физкультурно-оздоровительной работы

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Факультет физической культуры

Кафедра теории и методики физической культуры

Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении на материале групп «Почемучки» 3, 4 квартал

Курсовая работа

Исполнитель:

студентка группы ФК-51                                                         

Научный руководитель:

преподаватель кафедры ТМФК                                              

                                                      Гомель 2009

                                                      ВВЕДЕНИЕ

В социокультурном и образовательном пространстве физическое воспитание выступает одним из важнейших компонентов социализации подрастающего поколения в жизнедеятельности. Особенно огромное значение оказывает физическое воспитание на становление и развитие личности ребёнка в системе начального образования (0-11 лет). Именно на этой первоначальной образовательной ступени оно является стратегически важной неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы и направлено на формирование жизненно необходимых для детей физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, а также развитие физических способностей. Исходя из реалии сегодняшней социально-экономической ситуации, оно выступает также мощнейшим гуманитарно-педагогическим средством, способствующим окультуриванию и оздоровлению детского населения нашей страны.

Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что ещё не полностью реализовано оздоровительное влияние различных условий среды на организм ребёнка. В дошкольном учреждении установилась чёткая система работы с детьми в области решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармонического развития личности, оздоровительной направленности физического воспитания в качестве идейной основы системы воспитания в целом. [6]

Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

Цель: изучить состояние вопроса путём реферативной обработки литературных данных.

Задачами курсовой работы являются:

1.Проанализировать состояние вопроса по данным специальной литературы.

2.Раскрыть средства и методы проектирования физкультурно-оздоровительной работы.

3. Обобщить передовой педагогический опыт.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы может быть полезен преподавателям, студентам факультета физической культуры, обучающихся по специализации «Дошкольное физическое воспитание» при подготовке к занятиям, а также для руководителей физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

        1 СУЩНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНО-ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В современных непростых социально-экономических условиях жизнедеятельности социума физическое воспитание подрастающего поколения трансформируется и развивается в сторону повышения его гуманизации и эффективности на нормативно-критериальной основе. Происходит переосмысление теоретико-методологических и концептуальных основ физического воспитания в системе образования.

Широкое распространение в теории и практике становления физической культуры личности в образовательной ситуации получило использование современных философских положений, общенаучных и частнонаучных подходов. Наиболее перспективным направлением развития современной системы дошкольного физического воспитания является разработка и использование различных подходов.[6]

Целенаправленное развитие физкультурно-образовательного пространства возможно на практико-ориентированном типе научности, предметом которого являются системы практической деятельности, которые могут выявляться и превращаться в предмет преобразований.

Основное различие между естественно-научным и проектно-программным подходами заключается в том, что первый ориентирован на изучение, объяснение и описание изучаемого объекта, а второй - на его преобразование, на основе историко-генетической онтологии, т.е. необходимо разрабатывать проекты и программы изменения исходной ситуации. В методологии и педагогике под проектом понимается представление о будущем результате деятельности и процессе его достижения. Проект – комплексная норма деятельности, её построение предполагает определение цели, подхода, принципов, плана, методов и методик, технологии. Программа – самый конкретный и полный тип нормы, определяющий деятельность. В программном предписании, созданном на основе проекта, говорится о том, как человек должен участвовать в деятельности, чтобы реализовать возможности превращения исходного материала в конечный продукт.[9]

Анализ научных продуктов и результатов по физическому воспитанию детей, проживающих в эколого-неблагоприятных условиях, с позиций проектно-программного подхода показывает, что его использование и реализация происходит стихийно-эмпирическим путём. Многие концепции, проекты, программы, технологии в этом направлении таковыми, по сути, не являются, поскольку не отвечают онтологическим требованиям проектно-программного подхода. Укажем на то, что по проблеме становления физической личности детей и учащихся, проживающих в эколого-неблагоприятных условиях, таких научных продуктов явно недостаточно. Тем более, что практически отсутствует методическая служба, которая бы занималась разработкой предписаний по реализации данных теоретических конструктов в педагогической реальности.

Серьёзное продвижение вперёд этого направления в теории и методике дошкольного физического воспитания будет осуществляться в том случае, если будут рефлексивно осмыслены возможности проектирования в развитии физкультурно-спортивной методологии и педагогической действительности.[4]

2 СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОМЕЛЬЩИНЫ

В последние годы всё больше проявляется тенденция к росту заболеваний

Похожие материалы

Информация о работе