Монтаж строительных конструкций. Монтаж элементов железобетонных конструкций

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема 2.9

Монтаж строительных конструкций

Под монтажом понимают сборку и установку строительных конструкций из предварительно изготовленных элементов.

            Монтажная технологичность – это приспособленность конструкций к условиям изготовления, транспортирования и монтажа с высоким качеством и минимальными затратами труда и материалов.

            Организация монтажа существуют две основные схемы:

  1. Со склада – конструкции разгружаются на приобъектный склад откуда берутся  БК и устанавливаются.
  2. С транспортных средств – монтаж и разгрузка выполняют как один цикл.

При выборе определяется стоимость 1 и 2 варианта  и сравниваются между собой.

Способы установки деталей в проектное положение

1.  Наращивание - отдельные  этажи зданий или ярусы возводятся последовательно снизу вверх.

2.  Метод поворота – сооружение или конструкция собирается в горизонтальном положении. Нижний элемент конструкции соединяют с функциональным с помощью шарнира. Поворачивают конструкцию в вертикальное положение, а нижний  элемент становится  на фундамент в проектное положение.

3.  Метод надвижки – сбоку конструкции выполняют в стороне от ее проектного положения, в которое собранный блок  надвигают по специальным накаточным путем.

4.  Метод подращивания (подъема) – устройство  направляющих колонн, затем на земле  собирают верхний ярус (кровлю) и затем устанавливают следующие ярусы сверху вниз.

Таблица 11.1 – Соколов – методы монтажа

Рисунок 11.2 – Соколов – монтажная структура

Транспортные работы

включают в себя доставку, разгрузку и складирование.

            Доставка – для доставки сборных  конструкций используют:

  • ж/д транспорт – на значительные расстояния металлических конструкций;
  • автомобильный и тракторный – для всех видов строительных конструкций и материалов на различные расстояния;
  • частично водный и воздушный транспорт – в трудно доступные места.

Основной вид транспорта – автотранспорт.

Автомобили делят по видам:

1)  бортовые – грузы длиной до 6 метров, масса от 5 до 12 тонн

2)  с прицепом – груз длиной до 12 метров, масса от 9 до 18 тонн

3)  специализированные – объемные элементы,  масса = 35 – 40 тонн – трейлеры, панеле-,фермо-, плитовозы.

При транспортировании их укладывают в положение близко к рабочему. Панели, плиты  перекрытия – горизонтально, перегородки, панели стены - вертикально, балки фермы – на ребро.

      Разгрузка

Сборные элементы разгружают с помощью складского крана  при высоком объеме разгрузочных работ, или монтажного крана. Перед разгрузкой выполняют приемку конструкций. Проверяют состояние деталей, наличие трещин и сколов, наличие монтажных и осевых рисок, качество поверхности, допустимые отклонения размеров – выполняют обмер.

            Приемку осуществляют по паспортам, сертификатам и комплектовочным ведомостям. Изделия, не соответствующие нормативным требованиям конструкции подлежат отбраковке с оформлением трехстороннего акта (Изготовитель, Генподрядчик, СМУ).

            Складирование

В зависимости от объема работ их продолжительности организуют:

- центральные склады – для хранения и подготовки к монтажу стальных  и железобетонных конструкций. Запас конструкций определяется  максимальному периоду монтажных работ, рассчитывают на хранение 1,5 – 3 месячные записи конструкций.

- приобъектные склады – рассчитывают на хранение  3 – 10 дневного запаса конструкций. Устраивается на строительной площадке. Большинство сборных конструкций не нуждается в хранении в закрытых складах, поэтому их хранят на открытых площадках, спланированных для стока воды, освещенных и посыпанных щебнем.

Площадь складов рассчитывают в зависимости от массы конструкций Q:

удельной загрузки q1 и ­ к – коэффициент дополнительной площади = 1,15.

F=……..

Сборные конструкции хранятся, как правило, в штабелях, укладывая на два лежня или подкладных бруса, между рядами устраивают прокладки. Высота штабелей ограничивается их устойчивостью, сохранностью и т.д.

            Подготовка элементов конструкций к монтажу

К этому процессу относят:

1)  Укрупнительную сборку – из отдельных элементов и частей в целые конструкции или блоки. Применяется, когда конструкции из-за габаритов или массы нельзя доставить в целом виде.

2)  Временное усиление конструкций – для обеспечения их устойчивости в процессе монтажа. Применяется, когда способы строповки не могут обеспечить устойчивость монтируемых элементов.

3)  Обустройство элементов – временными приспособлениями, подмостями, лестницами, ограждениями. Применяется для обеспечения безопасного рабочего места для работы монтажников на высоте.

4)  Закрепление страховочных канатов,…, оттяжек, монтажных распорок.

Основные положения технологии монтажного цикла

            Монтажным циклом называется комплекс взаимосвязанных операций по установке монтируемого элемента в проектное положение.

В его состав входят: основные и вспомогательные работы.

Основные работы:

1)  Строповка деталей;

2)  Подъем и установка деталей;

3)  Временное крепление и выверка;

4)  Окончательное закрепление.

Вспомогательные работы:

1)  Защита от коррозии закладх деталей;

2)  Заделка и герметизация стыка.

Элементы монтажных работ:

1)  Строповка – операция по креплению конструкций к крюку крана. Расстроповка – обратный процесс.

Строповка может осуществляться различными устройствами:

                           1. гибкие стропы (универсальный, облегченные, многоветвевой);

                           2. траверсы;

                            3. захваты (вилочные, клещевые, фрикционные, рамочные, штыревые, петлевые, крюковые, опорные).

Крепление детали при строповке выполняется за монтажные петли, монтажные отверстия или тело детали. Крепление и количество точек может быть различным ( не менее 4).

2)  Подъем и установка – балки, фермы, плиты, колонны, стеновые блоки и панели поднимают в проектном положении, лестничные марши – в приподнятом. Большинство элементов поворачивают при подъеме в проектное положение.

 Этапы подъема:

1. подъем с остановкой на высоте 0,2 – 0,5 метра от земли для проверки надежности строповки;

2. подъем – плавно без рывков, от раскачивания удерживают расчалками;

Похожие материалы

Информация о работе