Стыки и швы между блоками первого ряда наружных и внутренних стен заделывают немедленно вслед за их установкой. Швы между блоками наружных стен после монтажа плит перекрытия.
3. Здания из объемных блоков
Блоки на одну комнату m = 6 – 10 т, на две комнаты m = 20 – 30 т. Монтаж ведут с транспортных средств. Используют козловые, ССК и БК, в зависимости от конфигурации и высоты здания.
Конструктивные схемы: объемно-блочная, блочно-панельная, каркасно-блочная.
Типы блоков: “колпак”, “стакан”.
Монтаж ведут поэтажно – на “себя”.
Особенности монтажа конструкций в зимних условиях
Перед монтажом конструкции очищают от снега наледи.
При производстве монтажных работ зимой уязвимым местом являются стыки железобетонных конструкций, т.к. понижается объем и значительная площадь способствует быстрому замораживанию бетона в стыке.
Выделяют виды стыков:
1. стыки, воспринимающие расчетные усилия
2. стыки, не воспринимающие расчетные усилия.
Выбор способа заделки стыка зависит:
Способы заделки стыка:
1) Безобогревной – бетон с противоморозными добавками;
2) Обогревный – прогрев стыка до 70 % набора прочности бетона. Способы прогрева:
- инфракрасным излучением;
- индукционный нагрев;
- с помощью греющих кассет;
- электродный нагрев.
3) Комбинированный – прогрев бетона с добавлением нитрита натрия.
Контроль качества и приемка работ.
Перечень технической документации при приемке работ:
1) Заводские паспорта на стальные железобетонные и деревянные конструкции.
2) Сертификаты, паспорта на применяемые материалы.
3) Акты на скрытые работы.
4) Акты промежуточной приемки работ (ответственные конструкции).
5) Схемы геодезического контроля.
6) Журнал работ.
7) Документы о приемке сварных соединений.
8) Акты испытания конструкций (если это необходимо).
Приемочный контроль СниП 03.03.01 – 87 п. 1.22.
1. Типы монтажных механизмов
1) Самоходные стреловые краны
2) БК
3) Козловые краны
4) Специальные краны
5) Мачты, шевры, порталы.
2. Выбор монтажного крана
Выбор монтажного крана зависти от множества факторов, основными являются:
1. высота и ширина здания
2. размеры и масса (грузов), поднимаемых элементов.
Выбору предшествует определение организационных методов монтажа, определяющих направление и последовательность установки элементов, определяются возможные места расположения и схемы движения крана.
Определяют требуемые характеристики (параметры) БК – аналитический способ
1. грузоподъемность крана Qтр
2. высота подъема стрелы Hтрстр
3. вылет стрелы hтрстр
- Qтр = qэл + qт.п + qм, где
qэл – масса элемента,
qтп – масса такелажных приспособлений, стропы, траверсы
qм – масса монтажных приспособлений (подмости, лестницы)
- Hтрстр = hm + ho + hэл + h тп + hn, где
hm – высота монтажного горизонта от уровня стоянки крана,
ho – высота подъема элемента над опорой 0,5 – 1 м,
hэл – высота (толщина) монтируемого элемента,
h тп – высота (длина) такелажного приспособления (стропы),
hn – полистнаста = 2м
- Lтрстр = a/2 + f + B Lтрстр = lстр a = горизонтальная проекция стрелы
a/2 – ширина колеи крана,
f – расстояние от оси крана до выступающих частей здания
f > R R – радиус поворота хвостовой части крана
B – ширина здания в осях
По требуемым характеристикам подбираем краны, отвечающие требованиям. Из них отбирают наиболее экономически выгодный вариант.
Рельсовый путь БК
Включает основные части:
· нижнее строение, в состав которого входят земельное полотно и водоотводное устройство;
· верхнее строение, в состав которого входят балластная призма, подрельсовые опоры (полушпалы), рельсы, промежуточное крепление;
· путевое оборудование – состав: путевые упоры, лапки для кабелей, ограничители, передвижения, ограждения, заземление, предупреждающие знаки.
Поперечный профиль пути
hб – высота балластной призмы
А – ширина земельного полотна
Б = (R – 0,5k) + 0,7м – минимальное расстояние от выступающей части здания до оси рельса
К – колея пути
R – наибольший радиус поворотной части крана
L – расстояние от оси рельса до ограждения подкрановых путей.
Подбор самоходного стрелового крана
Для ССК грузоподъемность Q и Н – высота подъема находится по тем же формулам, что и для БК.
Находим вылет стрелы и длину стрелы – можно использовать два метода аналитический и графический.
1. Графический – в выбранном масштабе вычерчивают контуры сооружения, оси расположения монтируемого элемента и стрелы крана. Ось стрелы крана проходит через т. А на высоте Нтр – высота подъема стрелы, и т. Е – на расстоянии 1 метра от крайней точки сооружения по горизонтали и вертикали.
Выше уровня стенки крана на 1,5 метра проводим линию М-М до пересечения с осью стрелы, затем от этой точки откладывают по горизонтали расстояние = 1,5 м, определяющее расположение вертикальной оси вращения крана О-О. Требуемые параметры определяют по чертежу в масштабе.
2. Аналитический
Вылет стрелы:
Lтр = ((c + d + e)(Hтр + hш)/ (hn + hст))+a, где
с – минимальная величина зазора между стрелок и краем монтируемого элемента,
d – расстояние от центра строповки до края элемента ближе к стреле,
е – ½ толщины стрелы,
Нтр – требуемая высота подъема,
hш – высота шарнира стрелы (1,5 – 2 м),
а – расстояние от оси вращения до оси шарнира стрелы (1,5 м),
hn – высота полистраста (2 м),
hст – высота строповки.
Длина стрелы
lстр = (Lтр - a)2 + (Hтрстр – hш)2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.