(5-4)
Обмотка статора по оси есть аналог обмотки возбуждения машины постоянного тока, а обмотки ротора по осям 2d и 2q - аналоги параллельных ветвей обмотки ротора машины постоянного тока.
Убедиться в справедливости (5-4) можно, осуществив приведение этих токов к неподвижным осям и :
,
Таким образом, в осях и действительным переменным токам обмоток ротора двухфазной обобщенной машины эквивалентен ток , протекающий по единственной роторной обмотке машины постоянного тока (по двум её параллельным ветвям) и создающий поле, неподвижное в пространстве и направленное вдоль оси .
Интересно отметить, что между частотой токов ротора и скоростью ротора существует однозначная связь, которая не нарушается с изменением скорости ротора. В этом отношении машина постоянного тока является синхронной, так как скорость вращения поля и скорость вращения ротора равны.
Для получения уравнений динамической механической характеристики воспользуемся уравнениями обобщенной электрической машины. В соответствии с рис.5-8 получим
,
После подстановки этих величин в (4-3), получим
Заметим, что (5-5)
представляет собой выражение для э.д.с. вращения обмотки ротора, где поток возбуждения, - конструктивная постоянная, зависящая от числа пар полюсов "", числа пар параллельных ветвей "а" и числа активных проводников обмотки ротора - ;
Уравнение для электромагнитного момента с учетом (5-5) принимает вид
5.3 Электромеханические свойства коллекторных двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Двигатели постоянного тока имеют одно существенное преимущество - их движущие моменты зависят не от положения ротора и скорости вращения, а только от токов в обмотках якоря и возбуждения, т.к. конструкция машины обеспечивает ортогональность потока возбуждения и потока ротора. Если обмотки возбуждения заменить постоянными магнитами, то движущий момент будет практически пропорционален току якоря, а скорость вращения напряжению питания обмотки якоря. Двигатели с постоянными магнитами отличаются большим разнообразием, однако прежде чем рассматривать их основные конструкции и особенности, познакомимся с их общими свойствами.
Независимо от конструкции двигателя уравнения э.д.с. и электромагнитного момента имеют вид
(5-6)
где - напряжение и ток якоря; - падение напряжения под щетками; - индуктивность и сопротивление обмотки якоря;
Уравнение моментов:
(5-7)
где - результирующий момент инерции, равный сумме моментов инерции двигателя и приведенного момента инерции нагрузки; Мс = Мо + Мн - момент сопротивления, равный сумме моментов холостого хода Мо и момента нагрузки Мн ; М- электромагнитный момент двигателя.
Приведенные уравнения позволяют найти выражениедля механической характеристики двигателя:
(5-8)
и передаточные функции двигателя по управляющему (напряжение на якоре) и возмущающему (момент сопротивления) воздействиям:
(5-9)
, (5-10)
где - скорость идеального холостого хода; - коэффициент передачи двигателя; - электромагнитная постоянная якорной цепи; - электромеханическая постоянная времени; , - индуктивность и сопротивление якорной цепи, которые кроме содержат составляющие, определяемые цепями источника питания, сопротивлением щеточного контакта и дополнительными элементами, включенными в якорную цепь двигателя, в том числе соединительными проводами.
Приближенно падение напряжения под щетками можно учесть эквивалентным сопротивлением , тогда выражение для механической характеристики двигателя приникает вид
(5-11)
Из (5-11) следует, что механическая характеристика при представляет собой прямую линию. Угловую скорость, соответствующую М=0, равную при номинальном напряжении на якоре , называют скоростью идеального холостого хода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.