· Режим торможенияпротивовключением.
В этом случае машина потребляет как механическую энергию с вала, так и электрическую из сети. Суммарная энергия расходуется в силовых цепях машины
Режим характеризуется большими электрическими потерями.
· Режим динамического торможения. В этом случае преобразованная электрическая энергия тратится на потери в силовой цепи двигателя. Энергию из сети машина не потребляет, поэтому
.
Для осуществления данного режима двигатель обычно отключается от сети и в его силовую цепь вводят добавочные сопротивления.
Граничные режимы, отделяющие двигательные режимы от генераторных, соответствуют определенным точкам на координатных осях (рис.5-2, 5-3). В точках, где при имеет место так называемый идеальный холостой ход двигателя. Чтобы машина могла работать в данном режиме, требуется подвести к её валу небольшую мощность для компенсации механических потерь и дополнительных потерь вне силовой цепи. При и имеет место режим короткого замыкания. В этом случае механическая мощность равна нулю, а потребляемая из сети электрическая энергия полностью расходуется на потери.
Жесткость характеристик механизмов обозначается буквой .
Механические характеристики различных двигателей и механизмов существенно отличаются по жесткости:
· для синхронных двигателей
· для асинхронных двигателей ;
· для двигателей постоянного тока с независимым возбуждением
· для двигателей постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения
· для центробежного вентилятора (рис.5-4,в)
· для подъёмной лебедки (рис. 5-4,а)
Установившийся режим работы двигателя характеризуется неизменными моментом и угловой скоростью и его можно рассматривать как состояние равновесия относительно координаты . Такой режим может быть устойчивым или неустойчивым. Критерием устойчивости механических систем с одной степенью свободы является условие возникновения динамического момента при выведении системы из состояния равновесия, возвращающего систему в исходное состояние. Это означает, что знак возникающего динамического момента должен быть противоположен знаку приращения координаты. В рассматриваемом случае это означает, что условием устойчивости установившегося режима является противоположность знаков у приращения скорости и у возникающего при это динамического момента, т.е.
.
Так как в окрестности точки установившегося режима при малых отклонениях скорости механические характеристики могут быть приняты линейными, то
и .
Следовательно, .
Для выполнения условия устойчивости необходимо чтобы разность () была отрицательна, т.е. условие устойчивости может быть записано в следующем виде
На основании полученных условий устойчивости точки 1,2 и 3 на рис.5-5 относятся к устойчивой работе, а точка 4 – к неустойчивой.
Для изменения скорости рабочего органа необходимо регулировать скорость приводного двигателя. Под регулированием скорости электродвигателей понимают целенаправленное ее изменение независимо от момента на валу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к закону движения рабочего органа механизма. Регулирование скорости обеспечивается изменением параметров электрических цепей (сопротивлений) или источников питания (напряжение, частота). Изменение момента сопротивления приводит к отклонению скорости от заданного значения. Для оценки регулировочных свойств привода (составной частью которого является двигатель) используются некоторые показатели, основным из которых является диапазон регулирования .
Под диапазоном регулирования понимают отношение максимальной скорости холостого хода к минимальной скорости холостого хода при заданной относительной ошибке регулирования, т.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.