Исследование электромеханических и регулировочных свойств асинхронного двигателя с фазным ротором при питании от сети

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный политехнический

университет

Кафедра систем автоматического управления

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

Дисциплина: Электропривод

Название работы: Исследование электромеханических и регулировочных свойств асинхронного двигателя с фазным ротором при питании от сети.

Выполнили студенты

Группы 4083/12                                                                                                                                      

                                                                                                                                    

Работа выполнена

Санкт-Петербург

2012

Принципиальная схема установки

Работа выполняется на лабораторной установке ЛУ5, принципиальная схема приведена на рис.1.

Безымянный.jpg

Рис.1. Схема установки для исследования асинхронного двигателя с фазным ротором.

Паспортные данные оборудования и двигателей, используемых в работе

Испытуемый двигатель с фазным ротором – MTF 011-6Y1:

Pном=1,4 кВт;  nном=880 об/мин,  50 Гц;            Uн=380/220 В;  I=5,3/9,2 A;

Ipн=9 A; Epн=118 В; KE=3,05 Ом; I0=3,45 A; cosϕн=0,65; cosϕ0=0,15; λM=2;

R1 =6 Ом; X1 =4 Ом; R2 =0,7 Ом; X2 =0,57 Ом.

(сопротивления испытуемой машины измерены при температуре 15оС)

Тогда, сопртивления испытуемой машины при температуре 75оС будут равны:

Нагрузочная машина DFY 90 MB/TH SM30:

Mн=12 Hм;  nн=3000 об/мин;  Uн=380В;                           

Iн =7,9A;  λI=3;    fном=150 Гц.                     

Преобразователь  частоты MOVIDRIVE MDX61B0040:

Uc=3 x 380 B, 50Гц;                      

Iн =9,5 A;  Imax=14,25A;  Pн=6,6 кВт.

Расчеты теоретических характеристик, и обработка экспериментальных данных

1.  Расчет естественной механической характеристикивыполняют по формуле с учетом влияния на электромагнитный момент сопротивления статора:

Максимальный момент, соответствующий критическому скольжению, (критический момент) определяется по формуле:

Реактивное сопротивление ИМ в режиме короткого замыкания:

Критическое скольжение, соответствующие максимальному моменту, рассчитывается по формуле:

Коэффициент, учитывающий активное сопротивление обмотки статора, находят из выражения:

Определим критический момент:

Полученные результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Теоретические и экспериментальны естественные механические характеристики.

Uc

Ic

Iдт

Iсд

n

Mсд

Мо

Мэ

ω

s

В

А

А

А

об/мин

Нм

Нм

Нм

рад/с

Нм

180

3

-

7

1195

10,63291

1,387

-53,5702

125,1401

-0,20015

-47,80

175

0,5

-

3,5

1090

5,316456

1,25

-30,9615

114,1445

-0,0947

-19,08

170

0,2

-

0,9

1004

1,367089

1,187

-12,7616

105,1386

-0,00833

-1,39

167

0,2

-

1,5

902

2,278481

1,125

17,6221

94,45722

0,094109

13,54

162

1

-

2,8

802

4,253165

1,073

29,30568

83,98524

0,194541

23,18

160

2,5

-

3,5

702

5,316456

1,03

35,79798

73,51327

0,294972

29,23

160

3,5

-

3,7

600

5,620253

1

37,34237

62,83185

0,397412

32,86

155

4,5

-

3,9

500

5,924051

1

41,61635

52,35988

0,497843

34,79

155

5

-

3,84

402

5,832911

1

41,06857

42,09734

0,596266

35,64

150

5,5

-

3,8

300

5,772152

1

43,46217

31,41593

0,698706

35,82

150

6

-

3,72

199

5,650633

1

42,68228

20,83923

0,800142

35,52

150

6,2

-

3,7

100

5,620253

1

42,48731

10,47198

0,899569

34,96

150

6,7

-

4,23

-100

6,425316

1

34,81848

-10,472

1,100431

33,37

150

6

-

4,2

-200

6,379747

1

34,52602

-20,944

1,200863

32,48

150

6

-

4,15

-306

6,303797

1

34,03859

-32,0442

1,30732

31,50

150

6,2

-

4,1

-405

6,227848

1

33,55117

-42,4115

1,406747

30,59

150

6,2

-

4

-501

6,075949

1

32,57632

-52,4646

1,503161

29,714

150

6,2

-

3,9

-708

5,924051

1,035

31,37684

-74,1416

1,711054

27,918

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
143 Kb
Скачали:
0