Рис.4. Сравнение двигателей по массогабаритным показателям |
На рис.4 приведены данные по сравнению массогабаритных показателей трех двигателей фирмы SEW EURODRIVE[1]: асинхронного DEV132M2, 7.5 кВт, 2900 об/мин (обозначен цифрой 1 на рисунке); двигателя постоянного тока GFVN160M, 8.3 кВт, 3200 об/мин (2) и синхронного двигателя с постоянными магнитами DFY112ML, 7.5 кВт, 3000 об/мин (3). На левом графике незаштрихованные столбцы относятся к полной массе двигателя, заштрихованные - к массе ротора. Преимущества синхронного двигателя с постоянными магнитами по этим показателям очевидны. Малый момент инерции, а также в два раза больший, чем у двигателя постоянного тока, допустимый динамический момент, обеспечивают высокие динамические свойства привода с вентильным двигателем. Они, в сочетании с большим диапазоном регулирования скорости и большой перегрузочной способностью, могут оказаться решающими аргументами при выборе привода с вентильным двигателем, несмотря на более высокую, чем у привода с асинхронным двигателем, стоимость.
Приведенное выше математическое описание синхронного двигателя справедливо и для двигателей с постоянными магнитами на роторе, если иметь в виду, что , где - полезный поток ротора, - число витков обмотки статора.
Структура привода показана на рис.5. Путем введения управления инвертором через регуляторы тока РТ с обратными связями по токам фаз автономному инвертору АИ придаются свойства инвертора тока. Сигналы на выходах формирователя задания токов ФЗТ представляют собой сигналы задания мгновенных значений токов в фазных обмотках статора. Если, как это часто бывает, вентильный двигатель из конструктивных соображений выполняется шестиполюсным, то при номинальной скорости 3000 частота напряжения на выходе преобразователя должна составлять =150 Гц, а соотношение между пространственным углом ротора и углом в электрических градусах определяется как Однако, чтобы иметь возможность изобразить на рис.5 обобщенные вектора , двигатель показан как имеющий число пар полюсов . В рассматриваемый момент времени ротор (ось d ) относительно статора (неподвижной системы координат x-y) повернут на угол , совпадающий при с . Этот угол измеряется датчиком положения ротора ДПР, в качестве которого могут использоваться вращающиеся трансформаторы, редуктосины, резольверы, кодовые датчики, обеспечивающие измерение угла в пределах одного оборота ротора. В современных системах в результате обработки сигнала ДПР обычно получают и сигнал скорости двигателя, используемый для замыкания системы по скорости.
Алгоритм формирования сигналов задания токов фаз статора поясняет рис.6. На
основании сигнала ДПР рассчитывается угол в
электрических градусах, к которому прибавляется угол .
По требуемому значению момента двигателя, задаваемому с выхода регулятора
скорости, при известном значении рассчитывается
модуль обобщенного вектора тока .
По углу с
учетом знака момента в каждый момент времени определяется вектор ,
по модулю и угловому положению которого рассчитываются требуемые мгновенные
значения токов фаз,
которые в виде сигналов задания вводятся
на входы контуров тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.