. (3.7)
Отсюда следует, что если при управлении асинхронным двигателем оперировать не с реальными переменными, а с их преобразованными значениями, можно раздельно управлять величинами магнитного потока и момента двигателя, имея дело не с синусоидальными переменными величинами, а с их преобразованными постоянными значениями. Это позволяет строить систему управления аналогично принципам, используемым для двигателей постоянного тока.
Основой для таких систем является информация о мгновенном значении и пространственном положении вектора потокосцепления в воздушном зазоре, измерение которого обычно осуществляется с помощью датчиков Холла.
Рассмотрим один из вариантов такой системы, разработанный фирмой Siemens и получивший название Transvektor, рис.3-6.
В соответствии с изложенным, для реализации управления потоком и моментом двигателя необходимо измерить мгновенные трехфазные токи статора, поток в зазоре, осуществить преобразование трехфазных переменных к эквивалентным двухфазным, произвести координатное преобразование к осям, ориентированным по полю. Определенные таким образом и надо сравнить с их заданными значениями, получить сигналы управления потоком и моментом в осях X и Y, а затем осуществить обратные преобразования: координатное и двухфазно-трехфазное для управления преобразователем частоты.
Система состоит из трех крупных блоков: блока вычисления текущих значений переменных БВТП, блока регуляторов переменных БРП, блока вычисления заданных значений переменных БВЗП.
Блок БВТП преобразует измеренные с помощью датчиков Холла трехфазные значения потока в воздушном зазоре и и измеренные с помощью датчиков тока действительные трехфазные переменные токи и в ориентированные по полю значения потокосцепления , намагничивающего тока и активного тока .
Он состоит из блоков фазных преобразований БФП1 и БФП2, блока векторного фильтра БВФ и блока координатного преобразования БКП2. Блок БФП1 осуществляет трехфазно-двухфазное преобразование потокосцепления в воздушном зазоре в потокосцепление ротора, т.к. датчики измерят потокосцепление в зазоре, в соответствии с формулами:
Необходимые значения токов и вычисляются блоком БВП2. Блок векторного фильтра БВФ решает задачу определения мгновенного пространственного угла поворота вектора потокосцепления . Решение этой задачи осложняется наличием зубцовых пульсаций потока машины, уменьшение влияния которых обеспечивается векторным фильтром. Схема векторного фильтра приведена на рис . 3-7.
|
Составной частью БВФ является блок координатных преобразований БКП1, на входы которого подаются и , а также и , вырабатываемые управляемым генератором колебаний УГК.
В общем случае , поэтому блок БКП1 осуществляет координатные преобразования в соответствии с зависимостью
Так как и , то подставив эти значения в предыдущие формулы получим
На выходе БКП1 получаются составляющие вектора в виде периодических функций разности углов и . Вычислительное устройство ВУ определяет модуль и угол Сигнал обратной связи подается на вход ПИ регулятора фазы, выходная величина которого воздействует на УГК , уменьшая .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.