Лекция13
1. Частотное управление асинхронными двигателями
Электромеханическое
преобразование энергии  в асинхронных машинах происходит при наличии взаимно
неподвижных вращающихся полей статора и ротора, т.е. при выполнении условия  , где
, где   частота
вращения поля статора,
 частота
вращения поля статора,   частота
вращения поля ротора относительно ротора,
частота
вращения поля ротора относительно ротора,  частота
вращения ротора,
частота
вращения ротора,  число
пар полюсов,
число
пар полюсов,  и
  и   - частоты
токов статора и ротора соответственно.
- частоты
токов статора и ротора соответственно.
Мощность,
потребляемая машиной из сети, равна 
 мощность, отдаваемая
нагрузке, полезная мощность,
 мощность, отдаваемая
нагрузке, полезная мощность,  , 
а их разность - это мощность потерь, связанная с преобразованием энергии.
, 
а их разность - это мощность потерь, связанная с преобразованием энергии.
 
     

 
                                                                           
Рис. 1-1
Параметрические
способы регулирования скорости (изменение амплитуды питающего напряжения или
изменение сопротивления  цепи ротора у двигателей с фазным ротором) приводят к
тому, что скорость идеального холостого хода двигателя остается неизменной, а
это означает, что при постоянном моменте нагрузки электромагнитная мощность
потребляемая двигателем из сети  также остается постоянной.  Работа двигателя
на пониженной скорости сопровождается ростом потерь, которые оказываются
пропорциональными частоте скольжения   где
 где       
 .
.
Применение
частотных способов регулирования, при  которых изменяется скорость холостого
хода, т.е.  ,
сопровождается уменьшением величины потребляемой энергии при практически
неизменной величине потерь.
,
сопровождается уменьшением величины потребляемой энергии при практически
неизменной величине потерь.
Благоприятные энергетические соотношения при частотном регулировании и наличие в настоящее время регулируемых по частоте и напряжению источников питания привели к тому, что этот способ регулирования скорости и момента асинхронных двигателей стал основным.
1.1. Законы частотного регулирования
При выборе закона частотного регулирования часто исходят из условия сохранения перегрузочной способности двигателя:

Пренебрегая
паданием напряжения на активном сопротивлении  цепи статора,  и учитывая,
что
 и учитывая,
что 
 ,  можно найти
,  можно найти

Для любой частоты  и
соответствующей угловой скорости
 и
соответствующей угловой скорости  можно
записать
 можно
записать

где   фазное
напряжение при частоте
фазное
напряжение при частоте ,
,    - момент
статической нагрузки на валу двигателя при скорости
- момент
статической нагрузки на валу двигателя при скорости 
Из последнего
выражения следует, что для двух любых значений частот  и
 и   должно
соблюдаться равенство
 должно
соблюдаться равенство

Отсюда следует закон частотного регулирования
 или в
относительных единицах
 или в
относительных единицах           

Этот закон называют основным законом частотного регулирования или законом Костенко, который описал его в статье “Работа многофазного асинхронного двигателя при переменном числе периодов” - Электричество, N2, 1925 г.
Закон получен в пренебрежении падением напряжения на активных сопротивлениях статора и насыщением магнитной цепи. Закон Костенко дает выражение для напряжения при произвольном значении частоты и учитывает свойства нагрузки. Если нагрузка с уменьшением частоты также уменьшается, то нет смысла сохранять поток двигателя неизменным. Его можно уменьшить настолько, чтобы сохранить коэффициент статической перегрузки, т.е. запас статической устойчивости.
Уменьшение потока с уменьшением нагрузки при том же запасе устойчивости дает уменьшение потерь в стали и повышает экономичность привода с частотным управлением и часто изменяющейся нагрузкой по сравнению с асинхронным двигателем при постоянной частоте питания.
Диапазон
регулирования скорости двигателя ограничен сверху насыщением магнитопровода.  
С ростом отношения    растет
поток и резко увеличивается ток намагничивания
 растет
поток и резко увеличивается ток намагничивания   .     По этой
причине применение закона Костенко практически ограничено нагрузками, не
слишком превышающими
.     По этой
причине применение закона Костенко практически ограничено нагрузками, не
слишком превышающими   .
.
Нижняя граница диапазона зависит от статического момента при трогании двигателя.
Практическое применение основного закона ( закона Костенко) ограничивают трудности непосредственного измерения момента на валу двигателя.
Задача упрощается в ряде практических случаев, если учесть реальный характер изменения статического момента. Для многих механизмов зависимость момента от скорости в зоне регулирования м.б. представлена в виде степенной функции вида
 , где М0 - момент
статической нагрузки при
, где М0 - момент
статической нагрузки при 

Учитывая, что  получим
  получим    
Основной закон принимает вид  
  
Из всего многообразия
зависимостей  наиболее
часто встречаются три    случая:
 наиболее
часто встречаются три    случая:
1. -  не зависит от
скорости
 не зависит от
скорости   q=0,    Мс=
const, U1/f1=const  или
  q=0,    Мс=
const, U1/f1=const  или      .
.
2. - Регулирование с постоянной мощностью
Рс= const.  
                 

 ,
,    
   
3. Идеализированная вентиляторная нагрузка:
 
      
      ,
,                                            
 
Характеристики двигателя для трех указанных случаев показаны на рисунках 1.2а, 1.2б, 1.2 с.
а б с



 
                                      
 
                                   
 
                                                         
                                                                          
 М
        М                                 
 
                                               
                                                
Рис.1-2
 Применение упрощенных законов частотного регулирования
позволяет получить наиболее простые системы регулирования (рис.1.3), в которых
входным воздействием является частота f1, а закон регулирования
задается блоком связи БС.
Применение упрощенных законов частотного регулирования
позволяет получить наиболее простые системы регулирования (рис.1.3), в которых
входным воздействием является частота f1, а закон регулирования
задается блоком связи БС.
| 
 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.