Рис. 4. Структурная схема двигателя при управляющем воздействии EП , возмущениях f1=DEП и f2= - MC и выходных переменных: скорости вала двигателя wД и угла поворота вала двигателя aД.
По структурной схеме найдем выражение ПФ звеньев "двигатель - механизм" по управляющему воздействию, считая возмущающее воздействие .
, (2.1)
где: – ПФ замкнутого контура управления скоростью двигателя,
– ПФ разомкнутого контура управления скоростью двигателя,
– ПФ контура обратной связи для расчет.
, (2.2)
Здесь E(s)=Uя-Eяизображение рассогласования напряжения и э.д.с., подаваемого на якорь двигателя (см. рис 3.).
Сопротивление нагретой якорной цепи во всех инженерных расчетах принимается "приведенным" к температуре 750С. Этот расчет выполняется по формуле
, где a =0,004 Ом./0С.
. (2.3)
Подставляя выражения (2.2) и (2.3) в формулу(2.1) и упрощая её, получим:
, (2.4)
где – электромагнитная постоянная двигателя, – электромеханическая постоянная модели блока "двигателя - механизм", величина указана в техническом задании.
Значения конструктивных коэффициентов электромашины и рассчитываются по нижеуказанным формулам:
,(В.с/рад). (2.5)
Численно , но размерность kM (Нм/А), поэтому значение номинального электромагнитного момента будет равно:
, (Нм). (2.6)
Вычислив знаменатель выражения (2.4), следует определить его корни. Если они вещественны, то л.а. х. Lдс(ω) будет иметь вид 0 - 1 - 2, а если комплексны, то - 0 - 2.
Передаточная функция двигателя по углу поворота α(t) (см. рис.2) на основе формулы (2.4) будет такой:
. (2.7)
Аналогично, ПФ модели блока "двигатель - механизм" по линейному перемещению рабочего органа последнего l(t) равна:
. (2.8)
2.3. Параметры моделей силового преобразователя и датчиков
Структурная схема силового преобразователя СП и датчиков скорости ДС и положения ДП представляют собой реальные усилительные звенья с передаточными функциями
, и
соответственно.
Коэффициент передачи СП рассчитывается по формуле , расчеты параметров выполняются элементарно.
2.4. Передаточная функция нескорректированной части модели системы
Ниже изображены структурные схемы исходных систем (без корректирующих устройств).
Рис. 5. Исходная система стабилизации скорости (r=0).
Рис. 6. Исходная следящая система (r=1).
Рис. 7. |
Структурную схему исходной системы рекомендуется привести к виду с единичной обратной связью (рис.7), так как это упрощает построение ЛАХ запретной зоны по точности. - передаточная функция разомкнутой системы по управляющему воздействию (f1=0, f2=0), а и - передаточные функции участка цепи от точки приложения возмущения до выхода системы.
Передаточные функции ,, заданных исходных систем представлены в таблице 3. (Имеются ошибки. Будьте внимательны!!!)
Таблица 3
Степень астатизма |
Передаточные функции |
Параметры |
r=0 система стабилизации скорости |
r=1 система слежения |
3. Графические построения для решения задачи "динамического синтеза" корректирующего устройства для ЭМС
ЛАХ проектируемой системы будем здесь и далее называть желаемой ЛАХ и обозначать LЖ(ω). На рис.8 приведена типовая форма LЖ(ω). Могут применяться LЖ(ω) и другого вида.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.