5. Реализация TMN интерфейсов неоправдона сложна и дорогостояща. В то же время, верхние уровни модели OSI для интерфейса стандартизованы очень слабо, что приводит к неоднозначной интерпретации функций этого интерфейса различными разработчиками.
6. Недостаточная гибкость в реализации распределённых структур систем управления.
7. В концепции TMN отсутствуют средства разработки приложений для управления сетью.
Не смотря на эти недостатки TMN, сохраняет свои позиции, но не как полноценная телекоммуникационная технология, а как общая концепция организации систем управления телекоммуникации и системы стандартов сетевого управления.
Альтернативой ITU- T является не коммерческая организация TM Forum созданная в 1992 г. и объединившая в себя более 380 операторов производящих телекоммуникационное оборудование. TM Forum взялся за практическую организацию технологии TMN с учётом потребностей реальных операторов и с учётом бурного развития информационных технологий.
Деятельность TM Forum охватывает следующие области:
· новое поколение OSS- систем поддержки операций и программного обеспечения (NG OSS);
· моделирования и автоматизации бизнес процессов;
· управления сетевыми технологиями следующего поколения;
· интеграция и практическая реализация аппаратных систем управления;
· управление услугами;
· организация систем «Customer- care» на базе Web технологии («забота о клиенте»);
· основным практическим документом TM Forum, который определяет всю остальную деятельность организаций, является Теликом Модель Операций (ТОМ), которая приемлет концепции TMN пирамиды и, в тоже время, детализирует и стандартизует многие бизнес процессы.
Понятие бизнес-процесс является относительно новым объектом управления в телекоммуникациях и требует детального определения.
Бизнес-процесс – это последовательность внутренних видов деятельности оператора, начинающаяся с одного или более выходов и заканчивающаяся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение бизнес-процесса в том, чтобы предложить клиенту продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, качеству и другим потребительским свойствам.
Составляющей частью бизнес-процесса являются функции, выполняемые в ходе обработки входящих данных и в производстве определенной продукции. Функция представляет собой определенную сущность, выполняющую данную операцию по обработке входной информации. Функция инициализируется внешним событием. Например, результатом выполнения предыдущего процесса.
Бизнес-процессами используется понятие поток событий, т.е. последовательность взаимосвязанных бизнес-процессов и входящих в них функций. Для фиксации начала и завершения бизнес-процесса используют триггеры- решающие схемы, позволяющие синхронизировать выполнение бизнес-процесса.
Различают внешние и внутренние бизнес-процессы. Внешние описывают взаимодействие между оператором и клиентом, а также между разными операторами.
Совершенствуя TMN, TM Forum разработал так называемую продвинутую технологию SMART-TMN.
· TOM – Telecom Operation Map (Model) – содержит основные технологические, управленческие и административные процессы, общие для большинства телекоммуникационных операторов и провайдеров.
· CIF –основные информационные средства – набор инструментов и методик, для моделирования процессов и объектов в ТОМ.
· TIM – модель интеграции технологий. На данный момент это самая и критичная и спорная компонента SMART-TMN. В TIM, на основании практических исследований и анализов, отбирается группа наиболее технически-адекватных и рентабельных технологий, которые могут быть наиболее эффективным образом использованы для построения реальных систем управления в концепции TMN.
· CP– катализирующие проекты, позволяющие проверить жизнеспособность технических спецификаций технологий SMART-TMN.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.