В этой дисциплине в системном виде используются задачи, методы и средства эффективного управления сетевыми ресурсами (коммутаторы, маршрутизаторы, каналы связи, направления, абонентские характеристики).
ERP- системы управления представлением.
CRM- системы управления оператором.
ТЭ и О FM- управление отказами;
(О&М) PM- управление использованием пучка линий;
CM – управление конфигурацией;
AM- учёт билинг.
Цель функционирования системы управления состоит в непрерывном обеспечении качества предоставляемых услуг на уровне не ниже норм, выше, чем у конкурента (в мобильных), но в любом случаи, чтобы обеспечить удовлетворённость услугами связи клиентов и не допустить оттока клиентов.
Функционирование системы может быть обеспеченно:
В данном курсе изучаются основы автоматизированных систем управления (СУ), включая основные технологии управления, показатели качества работы сетей электросвязи и систем управления, основные подходы к управлению взаимодействия с клиентами, позволяющие в условиях непрерывно расширяющегося спектра услуг связи привлечь клиента и тем самым реализовать основную цель оператора- получение прибыли от реализации услуг.
Лекция № 2
Система управления, в самом общем виде является надстройкой над базисом, которым может быть любая произвольная или хозяйственная структура, деятельность которой должна быть оптимизирована в соответствии с заданными параметрами и критериями.
Вместе с объектом управления УС образует известную кибернетическую структуру в виде замкнутой системы.
Постановка задачи управления:
В задачах, состояние динамической системы (механическая, электрическая, социальная) характеризуется n- переменными состояниями X1(t) X2(t) … Xn(t), удовлетворяющими n- дифференциальным уравнениям первого порядка:
dXi / dt = fi(X1, X2, … Xn; U1, U2, … Un) (1-1)
Задача состоит в определении r управляющих переменных Uk = Uk(t) k = 1,2, … r , как функции от времени в фиксированном интервале t0 ≤ t ≤ tF, оптимизирующих заданный критерий: X0(tF) = ∫ f0(X1 X2 … Xn U1 U2 … Ur)dt (например: цена, среднеквадратическая ошибка, время достижения цели, различные показатели качества) и удовлетворяющих неравенствам: Qj (U1 U2 … Ur) ≤ 0 j= 1, 2, … N, определяющим замкнутую область доступных значений.
Для определения оптимума целевой функции (1-1) используются методы динамического программирования, принцип максимума Понтрягина, принцип оптимальности Беллмана и д.р. разделы математики.
Например, для такого показателя качества услуг телефонии, как коэффициент занятий с ответом абонента В:
КЗО = Nуспешных занятий / Nобщее число занятий;
КЗО = f(Xi физический уровень; Yi канальный уровень; Zi сетевой уровень; Ui эксплуатационный показатель).
После формирования переменных и определения критерия оптимизации задача управления состоит в том, чтобы в процессе взаимодействия на программно- аппаратные средства, формирующие транспортные протоколы, а также на саму СУ- добиться оптимизации целевой функции.
Сложность такого управления в то, что все показатели, входящие в КЗО, представляют собой случайные величины и процессы часто зависимые друг от друга, а сама зависимость очень сложна и не всегда очевидна. Поэтому большинство методов оптимального управления сетей связи опирается на ручной труд отдельных квалифицированных работников.
Тем не менее, множество задач по оптимизации отдельных показателей и областей управления уже успешно описано и реализовано в автоматизированных системах управления.
Назначением нашего курса является не алгоритмов управления, а изучение технологий управления, задач и функций управления, показателей качества работы элементов систем связи и всех сети в целом.
Работу любого алгоритма, включающего сеть электросвязи можно описать набором показателей качества и параметров, от которых зависят эти показатели.
Можно выделить несколько подходов к классификации этих показателей:
В основе первого подхода лежит оценка показателей качества работы сети на базе 7 уровневой модели.
где:
LAN (Local Network) - локальная вычислительная сеть;
MAN (Metropolitan Area Network) - региональная или городская вычислительная сеть.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.