· защита соединения сетевого уровня (для сетей с установлением соединения: ОКС 7, Х.25, ТфОП, GSM);
· приоритет соединения сетевого уровня(RSVP- протокол, пакеты с большим приоритетом);
· максимально приемлемая стоимость сетевого соединения.
Показатели качества работы верхних уровней ЭМВОС до сих пор находятся в процессе обсуждения.
Лекция № 5
Демонополизация коммуникационного рынка привела к появлению многих операторов, предоставляющих примерно одинаковый спектр услуг. В условиях конкурентной борьбы за клиента возникли другие модели предоставления услуг, учитывающих не только набор показателей, контролируемых оператором, но и требующих включения в цикл обеспечения услуг мнения клиента о качестве предоставляемых услуг. Серия стандартов 9000 (1, 2, 3, 4) рассматривает процесс подачи взаимоувязных услуг, как набор взаимосвязанных процессов, общая цель которых- обеспечение прибыли оператора при гарантированном качестве услуг.
Каждый процесс, преобразуя некий объект труда, имеет на выходе продукцию, которая является результатом работы этого процесса. В ISO 9000 выделяется четыре общие категории продукции:
1. Оборудование (средства производства);
2. Интеллектуальная продукция (ПО, книги);
3. Перерабатываемые материалы (пищевая продукция);
4. Услуги (телекоммуникационные услуги).
Сам процесс, преобразуя выходные объекты труда в выходную продукцию, добавляет стоимость.
Современный подход ведения бизнеса ставит в центр принятие решения клиента, поэтому операторы изменяют подход к построению систем управления от инженерно-ориентированного к бизнес- ориентированному.
Для телекоммуникаций основные бизнес процессы производства услуг стандартизованы в рамках организации TMN FORYM → OMG → TOM → GB- 910
→ TOM → GB- 922
Система показателей качества, рождённая в рамках ЭМВОС, была детально проработана для некоторых сетей, например, реализующих коммутацию каналов. Для междугородних телефонных сетей эта система показателей регламентирована в стандартах ITU- T (E, P), например E 500- мониторинг трафика.
Опыт междугородних организаций по стандартизации качества перерабатывается национальными организациями. Одним из наиболее развитых наборов показателей качества владеют Franc Telecom, British Telecom и Douche Telecom. Системы управления этих операторов могут мониторить до 100 показателей качества услуг ТфОП. Российские операторы, в этом смысле, отстают значительно. Для России учитывается опыт Franc Telecom, который был переработан ЛОНИИС и для ТфОП он рекомендован в РД 45-056-00.
Для телефонных операторов рекомендован следующий набор показателей качества, которые условно можно разделить на три группы:
1) Показатели трафика ( в основном телефонного)
- потеря вызовов из-за занятости и технических неисправностей при установлении соединений от абонента А до В в пределах местной сети.
- потери вызовов, создаваемые абонентом местной сети, при выходе на междугороднюю сеть.
- потери вызовов, создаваемые абонентом, при выходе на справочно-информационные службы местной сети.
- потери вызовов на оконечной АТС ( внутристанционные потери).
- потери по вызовам на пучках межстанционных СЛ.
Закладывается на всех этапах создания станции.
- нагрузка (обычно в Эрлангах) в ЧНН в пучках МСС в расчёте на одну СЛ.
- доля (в %) пучков каналов или межстанционных СЛ, для которых нагрузка превосходит максимально допустимую в ЧНН.
- доля вызовов, закончившихся разговором (ответом абонента В), иначе КЗО – коэффициент занятия с ответом абонента В.
2) Показатель эксплуатации
-время потери работоспособности оконечной АТС (ОАТС) в расчёте на одну АЛ за год;
-время потери работоспособности каналов связи в расчёте на одну СЛ за год (время простоя пучков канала);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.