Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Красноярский государственный аграрный университет
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета___________________
"_____"___________________ 2007 г.
Рабочая программа по дисциплине………………………. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ…………….
для специальности ………0801111….. Маркетинг…………………………………..
факультет………………… Управления и бизнеса……………………………………
кафедра……………………. Маркетинга………………………………………………
курс ………………………4…………………….семестр 7……………………………
Красноярск 2007
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
0801111 Маркетинг ________________________________________________________________________
(номер и название специальности)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ___________________________
_________________________________________________________________________
"_____"_____________________________ 200__ г.
Составитель программы
Заведующий кафедрой
Одобрена методической комиссией _______________________________________________
__________________________________________________________________ факультета
"_____"___сентябрь__________________________ 2007__ г.
Председатель _____________________________
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
а) цель преподавания дисциплины:
Ознакомление студентов с основными терминами и понятиями учебной дисциплины, включенными в образовательный стандарт б) задачи изучения дисциплины:
· Обеспечить понимание основ поведения потребителя, его важности в деятельности субъектов рынка;
· Сформировать навыки проведения маркетинговых исследований поведения потребителя;
· Сформировать навыки построения взаимоотношений с потребителем, правильного построения коммуникационных процессов.
в) перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины.
Наименование дисциплины |
Тема |
Основные темы изучаемой дисциплины |
Маркетинг |
Глобальные маркетинговые стратегии. Сегментирование. Жизненный цикл семьи. Позиционирование. |
Глобальные потребительские рынки: структура и стратегии |
Менеджмент |
Принятие решения. Модель принятия решения. |
Процессы принятия решения потребителем. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителя. |
Экономика |
Доход. Уровень жизни. Экономические ресурсы. |
Ресурсы потребителей: |
Социология |
Социальные слои. Социальные классы. Статус человека. |
Влияние семьи и домашнего хозяйства на принятие решения потребителем |
Психология |
Мотивация. Восприятие. Типы поведения. Психологические процессы. |
Мотивация и самовосприятие. Консьюмеризм и моральная ответственность |
История культуры |
Культура. Ценности. Стиль жизни. Национальная культура. Поликультурные общества. Национальные группы. Религиозные этнические группы. |
Влияние культуры на сферу потребления |
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы |
Всего часов |
Семестр - 7 |
|
Общая трудоемкость дисциплины |
|||
Аудиторные занятия |
108 |
108 |
|
Лекции |
36 |
36 |
|
Практические занятия |
|||
Семинары |
72 |
72 |
|
Лабораторные занятия |
|||
Самостоятельная работа |
+ |
+ |
|
Курсовой проект (работа) |
+ |
+ |
|
Расчетно-графические работы |
|||
Практика |
+ |
+ |
|
Контрольные работы |
+ |
4 |
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
экзамен |
экзамен |
|
Консультации |
+ |
+ |
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Тематический план
№ |
Раздел дисциплины |
Часов |
В том числе |
Формы контроля |
||
лекции |
семинары |
практические |
||||
Итого |
108 |
36 |
72 |
курсовая работа |
экзамен |
4.2 Лекционный курс
№ |
Тема и краткое содержание |
Часов |
ТСО |
Литература |
Форма контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль 1. Поведение потребителей с учетом: факторов влияния, статуса, типа, восприятия информации, сегментации. Тема 1. Введение, история изучения и теория потребительского поведения |
2 |
Опрос, доклад |
||
2 |
Тема 2. Факторы внешнего влияния на потребителей |
2 |
Опрос, доклад |
||
3 |
Тема 3. Социальный статус потребителя |
2 |
Опрос, доклад |
||
4 |
Тема 4. Социальные группы |
2 |
Опрос, доклад |
||
5 |
Тема 5. Типы поведения потребителя |
2 |
Опрос, доклад |
||
6 |
Тема 6. Процесс восприятия информации потребителем |
2 |
Опрос, доклад |
||
7 |
Тема 7. Значение референтных групп в поведении потребителей |
2 |
Опрос, доклад |
||
8 |
Тема 8. Социально-половая сегментация рынка |
2 |
Опрос, доклад |
||
9 |
Тема 9. Вовлеченность в процесс восприятия информации и обучение потребителя |
2 |
Опрос, доклад, тест |
||
10 |
Модуль 2. Влияние поведения и предпочтения на жизненный стиль потребителя Тема 1. Демонстративное поведение потребителя |
2 |
Опрос, доклад |
||
11 |
Тема 2. Потребительские предпочтения с учетом тела потребителя |
2 |
Опрос, доклад |
||
12 |
Тема 3. Жизненный стиль потребителя |
2 |
Опрос, доклад |
||
13 |
Тема 4. Поведение потребителей при выборе внешнего вида |
2 |
Опрос, доклад |
||
14 |
Тема 5. Цена как фактор потребительского поведения |
2 |
Опрос, доклад |
||
15 |
Тема 6. Контркультура |
2 |
Опрос, доклад |
||
16 |
Тема 7. Иррациональное потребительское поведение |
2 |
Опрос, доклад |
||
17 |
Тема 8. Глобализация и фрагментация потребления |
2 |
Опрос, доклад |
||
18 |
Тема 9. Мировой опыт моделирования потребительского поведения |
2 |
Опрос, доклад, тест |
||
Итого |
36 |
||||
4.3 Практические, семинарские занятия
№ |
Тема и краткое содержание занятий |
Часов |
ТСО |
Литература, № источника |
Форма контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1. Семинар: Введение, история изучения и теория потребительского поведения. Вопросы к рассмотрению: 1.1 История изучения потребительского поведения в зарубежных странах. 1.2. Идеальный тип и модель потребителя, покупателя, клиента, продавца, менеджера-маркетолога. 1.3.Обоснуйте необходимость проведения маркетинговых исследований. 1.4.Основные этапы маркетинговых исследований, виды и отличительные особенности. |
2 |
Доклад опрос |
||
2 |
2. Семинар: 2.1.Обоснуйте преимущества маркетингового наблюдения по сравнению с другими видами исследования. 2.2.Сравните достоинства и недостатки различных методов опроса. 2.3.Правила составления открытых, закрытых, свободных и иных вопросов при анкетировании. 2.4. Составление анкет. |
Доклад опрос |
|||
3 |
Факторы внешнего влияния на потребителей. 3. Семинар: Измерения макрокультур по Г. Хофстеде |
2 |
Доклад опрос |
||
4 |
Занятие 4. Вопросы и задания (Приложение) |
2 |
|||
5 |
: Социальный статус потребителя: Статусная позиция и роль Потребности и интересы 5. Практическая работа. 4.1.В чем сущность и цели аналоговых исследования? 4.2Дать определения девиантному поведению, ценностям потребителей, конформизму. 4.3.Влияние культуры на потребителей, оценка культурных качеств разными народами. 4.4.Рассмотреть примеры ассоциативного поведения потребителей при покупке товаров повседневного спроса. 4.5.Используя таблицу «Жизненный цикл домохозяйства и поведение покупателя» опишите на примере приоритеты Ваших ценностей при совершении решения о покупке (Приложение) |
||||
6 |
5. Семинар. Социальный статус потребителя |
||||
7 |
Социальные группы: 1. Классификация группы |
||||
Факторы внешнего влияния на потребителей. 3.1.Классификация семьи и домашнего хозяйства. Этапы жизненного цикла домашнего хозяйства. 3.2Влияние семьи и домашнего хозяйства на выбор потребителя. 3.3.Рынок одиноких людей, программы функционирования на данном рынке различных производителей и продавцов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
1 Занятие. Семинар:
Введение, история изучения и теория потребительского поведения. Вопросы к рассмотрению:
1.1 История изучения потребительского поведения в зарубежных странах.
1.2. Идеальный тип и модель потребителя, покупателя, клиента, продавца
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.