Автомобили |
Передача |
|
Низшая |
Высшая |
|
Легковые |
2,5-3,5 |
0,8-1,2 |
Грузовые |
1,7-2,0 |
0,3-0,5 |
Автобусы |
1,8-2,3 |
0,4-0,8 |
Автопоезда |
1,0-1,2 |
0,2-0,5 |
Разгон начинают на передаче, предназначенной для трогания с места, при минимальной устойчивой скорости движения Vmin, а заканчивают при Vmax или при j=0 (рис. 4.5). Для достижения максимальной интенсивности разгона используются ускорения, максимально возможные при данной скорости. Поэтому переключение передач с низших на высшие осуществляется в точках B, C, E при скоростях соответственно VK1, VK2, VK3. Полагают, что ускорение в каждом интервале изменения скорости постоянно. Тогда время разгона на этом интервале Например, в интервале изменения скорости VK2≤V≤VK3 находим: Общее время разгона от скорости Vmin до Vmax равно сумме составляющих времени разгона и суммарному времени, затраченному на переключение передач:
(4.42) |
где n – количество интервалов изменения скорости; tп – время переключения передачи; nкп – количество ступеней в коробке передач, используемых при разгоне автомобиля.
Продолжительность переключения передач для автомобилей со ступенчатой коробкой передач и бензиновым двигателем tп=0,5-0,6 с., а с дизелем – 1,6-1,8 с.
В течение времени tп мощность не подводится к ведущим колесам, поэтому D<0, автомобиль движется накатом и скорость его уменьшается на величину ∆Vп. Замедление его при этом приближенно равно i=-gf. Тогда
(4.43)
Для получения характеристики разгона V=f(S) необходимо определить приращение пути ∆Si, проходимого автомобилем на всех интервалах изменения скорости для каждой передачи. Полагают, что в каждом из этих интервалов автомобиль движется равномерно со средней скоростью Тогда Например, в интервале скоростей VK2<V<VK3 получаем Путь за время переключения передачи находится аналогично по формуле
(4.44)
Полный путь разгона от скорости Vmin до Vmax составляет
(3.45) |
По результатам расчетов tк и S строят характеристики разгона V=f(t) и V=f(S) (рис. 4.6).
Время разгона tв.п на высшей передаче от Vв.о до Vmax определяют непосредственно по графику V=f(t). При определении времени разгона на пути 400 м t400 и на пути 1000 м t1000 вначале по графику V=f(S) находят скорости V400 и V1000, достигаемые на этих отрезках пути, а затем по графику V=f(t) искомые значения времени разгона.
а) б)
Рисунок 4.6 – Характеристика разгона автомобиля: а - V=f(t); б – V=f(S)
Практическое задание
Цель работы: дать оценку тягово-скоростных свойств проектируемого автомобиля.
Исходные данные: задаваемые (табл. А.1 и А.2) и расчетные (табл. 3.9-3.11) параметры проектируемого автомобиля.
Содержание работы включает:
1) расчет и построение графика динамического паспорта автомобиля (табл. 4.2, рис. 4.2);
2) расчет и анализ показателей тягово-скоростных свойств автомобиля (табл. 4.2);
3) расчет, построение графика и анализ составляющих энергетического баланса автомобиля на высшей передаче (табл. 4.2, рис. 4.4);
4) расчет, построение и анализ характеристики ускорения автомобиля (рис. 4.5);
5) определение показателей разгона автомобиля (табл. 4.5, рис. 4.6).
Таблица 4.2 – Показатели динамической характеристики автомобиля
Передача (степень в КП) |
Показатели двигателя по характеристике |
V, м/с |
Pw, Н |
D |
|||
nд, мин-1 |
Мк, Нм |
Ne, кВт |
ma |
mo |
|||
I |
nmin=(nм+1000)/2 |
≈0,9 КмМн |
|||||
nм |
КмМн |
||||||
(nм+nн)/2 |
≈0,5 Мн(1+Км) |
||||||
nн |
Мн |
||||||
II |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
Таблица 4.3 – Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.