агрегаты и узлы автобуса ЛиАЗ 5293 могут быть совместимы с другими агрегатами и узлами других автобусов, то ожидании повышения экономической прибыли не будет долго себя ждать.
1.3 Анализ ситуационного плана района
Предприятие ППАТ – 2 расположено в Советском районе при въезде в р – он п. Солнечный. Пути подъезды к предприятию со стороны города затруднены. Так как для того чтобы повернуть в сторону предприятия, необходимо выехать автомобилю на встречную полосу, то есть происходит пересечение дороги встречного движения. В результате чего, неоднократно из – за такой халатности водителей происходят аварии на этом участке дороге. В 2006 году была произведена реконструкция участка – мост, который решил эту проблему. Но проезжая часть, т. е. подъезд к этому мосту, так и не была затронута. Если развязка была бы реконструирована, а проезжую часть – выезд с предприятия в сторону города сделать односторонним движением, то аварий меньше бы стало. В 2008 году на участке в районе деревне Бадалык, был установлен светофор, который в своем присутствии уменьшает угрозу аварий. Но скоростной режим водители все равно нарушают, следовательно необходимо ужесточить контроль на этом участке.
1.4 Анализ ПТБ МП КПАТП – 2
1.4.1 Технико – эксплуатационные показатели
Для ППАТ – 2 установлены следующие удельные показатели. Сведем удельные показатели в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 – Значения удельных показателей ППАТ – 2
Наименование показателя |
Об. |
Показатели АТП |
Численность производственных рабочих, чел. на 1 автомобиль |
Р |
0,65 |
Количество рабочих постов, единиц на 1 автомобиль |
Х |
0,15 |
Площадь производственных и складских помещений, м2 на 1 автомобиль |
Sпр |
27,6 |
Площадь административных и бытовых помещений, м2 на 1 автомобиль |
Sадм |
20 |
Площадь стоянки, м2 на одно автомобиле – мест хранен |
Sст |
63,3 |
Площадь территории предприятия, м2 на 1 автомобиль |
Sт |
566,67 |
1. Списочное количество технологически совместимых автомобилей 150 единиц.
2. Тип и модель подвижного состава (ПС):
– автомобили легковые – малого класса, ВАЗ 2106
– среднего класса, ГАЗ 310290-402, ГАЗ 3110;
– автобусы – малого класса, ПАЗ 3205;
– среднего класса, ЛАЗ 52523, ЛАЗ 695, ЛиАЗ 677;
– большого класса, ЛиАЗ 5256, ЛиАЗ 5293, ЛиАЗ 525625, МАРЗ 42191, МАРЗ 52661, ИКАРУС 260;
– автомобили грузовые – особо малой грузоподъемности, УАЗ 3303,
– малой грузоподъемности, ГАЗ 5201,
– средней грузоподъемности, ГАЗ 330210,
– большой грузоподъемности, ЗИЛ 4314, КамАЗ 5320, УРАЛ 4320.
3. Наличие прицепного состава – прицеп бортовой.
4. Среднесуточный пробег одного автомобиля 250 км.
5. Условия межсменного хранения автомобилей – закрытое одноэтажное с подогревом, расстановка при 50 % независимого выезда под углом 900 к оси проезда.
6. Категория условия эксплуатации – первая.
7. Климатический район эксплуатации – умеренный.
8. Условия водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения – от городских сетей.
Числовые значения показателей для условий МП КПАТП – 2, отличающих от эталонных, определим умножением удельного показателя для эталонных условий на коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:
1. Численность ремонтных рабочих включает персонал, выполняющий непосредственно работы ТО ТР ПС, его агрегатов, узлов и систем.
(1.1)
2. Количество рабочих постов учитывает выполнение работ комплекса ТО, диагностики, регулировочных, разборочно – сборочных, сварочных, жестяницких, окрасочных, шиномонтажных и других работ, выполняемых непосредственно на ПС.
(1.2)
3. Площадь производственно – складских помещений
(1.3)
4. Площадь вспомогательных помещений
(1.4)
5. Площадь стоянки
(1.5)
6. Площадь территории
(1.6)
где Руд, Худ – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий реального АТП;
Рудэт, Худэт – то же для эталонных условий;
Sуд.пр., Sуд.ис., Sуд.ст., Sуд.т. – соответственно площади производственно – складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий реального АТП;
Sуд.пр.эт, Sуд.исэт., Sуд.ст.эт, Sуд.тэт – то же для эталонных;
k1 – списочное количество технологически совместимого ПС;
k2 – тип ПС;
k3 – наличие прицепного состава;
k4 – среднесуточный пробег ПС;
k5 – условия хранения ПС;
k6 – категория условия эксплуатации;
k7 – природно – климатические условия
Абсолютные значения показателей в целом по предприятию определим по следующим формулам:
1. Численность ремонтных рабочих
(1.7)
2. Количество рабочих постов
(1.8)
3. Площадь производственно – складских помещений
(1.9)
4. Площадь вспомогательных помещений
(1.10)
5. Площадь стоянки
(1.11)
6. Площадь территории
(1.12)
Проанализируем полученные данные в таблице 1.9.
Таблица 1.9 – Сравнительные технические показатели МП КПАТП – 2
№ п/п |
Наименование, вид показателя предприятия |
Ед. изм. |
Факт |
Норма |
Откл. % («-», «+») |
1 |
Мощность предприятия |
ед. |
150 |
150 |
– |
2 |
Численность производственных рабочих |
чел. |
98 |
52 |
+88,46 |
3 |
Численность производственных рабочих на 1 автомобиль |
чел./авт |
0,65 |
0,35 |
+88,46 |
4 |
Количество рабочих постов |
ед. |
22 |
20 |
+10 |
5 |
Количество рабочих постов на 1 автомобиль |
ед./ авт |
0,15 |
0,13 |
+10 |
6 |
Площадь производственных и складских помещений |
м2 |
4140 |
4035 |
+2,6 |
7 |
Площадь производственных и складских помещений на 1 автомобиль |
м2/ авт |
27,6 |
26,9 |
+2,6 |
8 |
Площадь стоянки |
м2 |
9500 |
8730 |
+8,82 |
9 |
Площадь стоянки на 1 автомобиль |
м2/ авт |
63,3 |
58,2 |
+8,82 |
10 |
Площадь территории предприятия |
м2 |
38000 |
26062,5 |
+45,8 |
11 |
Площадь территории предприятия |
м2/ авт |
253,33 |
173,75 |
+45,8 |
Согласно проведенным расчетам, выполненным по технико-экономическим показателям, видно, что в автотранспортном предприятие не требуется дополнительных площадей.
1.4.2 Финансово – экономические показатели
Рассмотрим отчет о финансовых результатах по перевозкам по программе перевозок за период 2007 года.
Таблица 1.12 – Финансово – экономические показатели
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение |
|||
Всего |
на 1 км |
Всего |
на 1 км |
Всего |
на 1 км |
|||
1 |
Пробег с пассажирами по программе перевозок, в том числе |
тыс. км |
4165,3 |
4165,8 |
||||
2 |
Расходы общие по программе перевозок, всего |
т.руб |
148795,9 |
35,72 |
152876,0 |
36,7 |
4080,1 |
2,24 |
в том числе: |
т. руб |
|||||||
– заработанная плата |
т. руб |
53933,1 |
12,95 |
56733,0 |
13,62 |
2799,9 |
2,24 |
|
– отчисления |
т. руб |
13827,4 |
3,32 |
14929,2 |
3,58 |
1101,8 |
0,61 |
|
– ГСМ |
т. руб |
39274,3 |
9,43 |
41202,2 |
9,89 |
1927,9 |
1,06 |
|
– текущий ремонт |
т. руб |
5279 |
1,27 |
7185 |
1,72 |
1906 |
1,05 |
|
– амортизация |
т. руб |
9613,9 |
2,31 |
14901,6 |
3,58 |
5287,7 |
2,91 |
|
– теплоэнергия |
т. руб |
7009,8 |
1,68 |
7032,3 |
1,69 |
22,5 |
0,01 |
Продолжение таблицы 1.12 – Финансово – экономические показатели
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение |
|||
Всего |
на 1 км |
Всего |
на 1 км |
Всего |
на 1 км |
|||
– прочие |
т. руб |
4334,9 |
1,04 |
8181,1 |
1,96 |
3846,2 |
2,12 |
|
– авто – страхование |
т. руб |
15523,5 |
3,73 |
2588,5 |
0,62 |
-12935 |
-7,12 |
|
3 |
Затраты |
т. руб |
149095,9 |
35,8 |
152876 |
36,7 |
3780,1 |
2,08 |
4 |
Доходы всего, в том числе |
т. руб |
70965,9 |
17,0 |
60899,3 |
14,62 |
-10066,6 |
-5,54 |
– Проездные билеты |
т. руб |
1490,1 |
0,36 |
1234,7 |
0,3 |
-255,4 |
-0,14 |
|
– Выручка кондукторов за платных пассажиров |
т. руб |
49469,4 |
11,9 |
42181,4 |
10,13 |
-7288 |
-4,01 |
|
– Региональные ЕСПБ |
т. руб |
8135,9 |
1,95 |
7871,1 |
1,89 |
-264,8 |
-0,15 |
|
– Федеральные ЕСПБ |
т. руб |
6876,1 |
1,65 |
6653,1 |
1,6 |
-223 |
-0,12 |
|
– Пенсионеры города |
т. руб |
4647,5 |
1,12 |
2749,7 |
0,66 |
-1897,82 |
-1,04 |
|
– Субсидии из бюджета города |
т. руб |
75319,5 |
18,1 |
75319,5 |
18,08 |
0,00 |
0,00 |
|
– Финансовый результат |
т. руб |
-2810,5 |
-0,67 |
-16657,2 |
-4,00 |
-13846,7 |
-7,62 |
Согласно полученному отчету о финансовых результатах по перевозкам по программе перевозок за период 2007 года видно, что расходы с каждым годом увеличиваются, а доходы предприятия не могут уравновесить затраты. В результате этого предприятие работает только на минус. Необходимо расширить спектр услуг, которые в свою очередь помогут вывести предприятие из кризиса. Предприятие на данный момент произвело обновление подвижного состава, в результате чего увеличилась конкуренция с коммерческими организациями по перевозке пассажиров. Необходимо произвести техническое перевооружение предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.