эффективный коэффициент концентраций напряжений в данном сечении;
и амплитудные значения изгибающего и крутящего моментов;
осевой момент сопротивления.
Расчет критерия напряженности представим в виде таблицы
Сечение |
Источник концентрации |
||||||
Шпонка |
28 |
2,15 |
0 |
59.06 |
|||
Канавка |
35 |
2 |
71709.52 |
59.06 |
|||
Шпонка |
42 |
2,15 |
8912.24 |
59.06 |
|||
Канавка |
35 |
2 |
7110.94 |
59.06 |
Момент сопротивления по изгибу
м3;
;
;
.
Значения изгибающих моментов
;
;
;
Определим .
МПа – предел прочности для стали 40Х.
Наиболее опасными является сечения В-В и D-D.
Проверим вал на выносливость в опасном сечении B-B
, где и коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям.
,
, где и коэффициенты снижения пределов выносливости:
,
.
Здесь и предел выносливости для материала вала при симметричном цикле изгиба и кручения, принимаем в зависимости от материала и диаметра.
МПа –для Ст. 40Х;
МПа;
и эффективные коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала в зависимости от его формы:
[2, стр. 310].
коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения, зависит от напряженного состояния и диаметра вала [2, стр. 311].
;
коэффициент влияния шероховатости поверхности.
коэффициент влияния поверхностного упрочнения , примем вид упрочнения – накатка роликом, тогда находим в зависимости от и .
и коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, принимаем в зависимости от материала и диаметра.
;
.
Нормальные и касательные напряжения в опасных сечениях определяют по формулам:
МПа, ;
МПа,
где и осевой и полярный момент сопротивления [2, стр. 312].
,
.
– прочность обеспечена.
BELT_VEE |
Проектный расчет клиноременной передачи |
||
Исходные данные |
|||
Наименование параметра |
Ведущий шкив |
Ведомый шкив |
|
Предварительное передаточное отношение |
2.8 |
||
Предварительное межцентровое расстояние, мм |
400 |
||
Передаваемая мощность, кВт |
4 |
||
Частота вращения ведущего шкива, об/мин |
1500 |
||
Коэффициент динамической нагрузки и режима работы |
1.1 |
||
Тип ремня |
кордшнуровой |
||
Определяемые параметры |
|||
Диаметр шкива, мм |
71.000 |
200.000 |
|
Действительное передаточное отношение |
2.845 |
||
Действительное межцентровое расстояние, мм |
407.000 |
||
Обозначение ремня |
УО ТУ 38-40534-75 |
||
Длина ремня, мм |
1250.000 |
||
Количество ремней |
5 |
||
Окружная скорость, м/с |
5.576 |
5.521 |
|
Угол профиля канавок шкива |
|||
Наружный диаметр шкива, мм |
76.000 |
205.00 |
|
Глубина канавок шкива, мм |
12.000 |
12.000 |
|
Ширина канавок по наружному диаметру шкива, мм |
10.000 |
10.000 |
|
Расстояние между канавками шкива, мм |
12.000 |
12.000 |
|
Расстояние от торца шкива до середины крайней канавки, мм |
8.000 |
8.000 |
|
Ширина шкива, мм |
64.000 |
64.000 |
|
Расчет на выносливость |
|||
Расчет напряжения, МПа |
3.056 |
||
Допускаемые напряжения, МПа |
3.714 |
||
Коэффициент запаса |
1.216 |
||
7 Проектирование корпуса редуктора
Литую корпусную деталь следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Материал корпуса – СЧ 15. Толщина стенки , отвечающая требованиям технологии литья, необходимой прочности и жесткости корпуса:
где T – вращающий момент на выходном валу, Н·м.
Принимаем толщину стенки корпуса 6 мм.
Плоскости стенок встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиусом и .
Все отверстия для удобства сверления по возможности делаем сквозными.
Толщина стенки крышки корпуса Принимаем толщину стенки крышки корпуса 6 мм. Для уменьшения массы крышки боковые стенки выполняем наклонными.
Для точности фиксирования крышки относительно корпуса устанавливаем штифты диаметром
где d – диаметр крепежного винта.
Поверхности сопряжения корпуса и крышки для плотного их прилегания шабрят или шлифуют. При сборке узла эти поверхности для лучшего уплотнения покрывают слоем герметика. Прокладки в плоскость разъема не ставят из-за вызываемых ими искажения формы посадочных отверстий под подшипники и смещения осей отверстий с плоскости разъема.
Диаметр болта крепления редуктора к раме:
где d – диаметр болта крепления крышки и корпуса редуктора. Число z винтов принимаем в зависимости от межосевого расстояния awT (мм) тихоходной ступени: z = 4 при awT ≤ 315.
Места крепления корпуса к раме располагают на возможно большем расстоянии друг от друга, в пределах корпуса редуктора.
В данном редукторе используем картерную систему смазывания, при которой корпус является резервуаром для масла. Масло заливают через верхний люк. Так же, через люк контролируют правильность зацепления и используют его для внешнего осмотра деталей.
Толщина и высота стальной крышки.
Для того, чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку ставят уплотняющие прокладки из технической резины марки МБС, толщиной 2...3мм, привулканизированные к крышке.
Для слива масла в корпусе выполняют сливное отверстие, закрываемое пробкой.
Дно корпуса делаем с уклоном 1,0º в сторону сливного отверстия. У самого отверстия делаем местное углубление.
Для подъема и транспортирования крышки корпуса и редуктора в сборе применяем проушины, отлитые заодно с крышкой..
Определяющим при конструировании крышки является диаметр D отверстия в корпусе под подшипник.
Толщину стенки, диаметра d и числа z винтов крепления крышки к корпусу выбираем из таблицы [1, стр. 148
Размеры других конструктивных элементов крышки:
9 Расчет крепления агрегатов к раме
Условие не раскрытия стыка:
где Aст – площадь сечения:
Определяем внешнюю нагрузку:
, где Мx – крутящий момент двигателя,
My – крутящий момент на выходном валу,
lx – 102 мм → 0,01 м,
ly – 76 мм → 0,07 м.
Определяем расчетный диаметр болта:
,
Болт М20
где FP – расчетная нагрузка, ([s] = 1,52, для стали 45 = 540 Н/мм2).
где =0,20,3; k = 1,52; Fзат – сила затяжки:
Вывод: стык прошел проверку на смятие. Условие перекрытия стыка выполняется.
10 Проектирование рамы
Габаритные размеры B и L рамы определяем общей компоновкой машинного агрегата и округляем до нормальных размеров. Затем определяем высоту H, которая во многом определяет ее жесткость и следовательно, виброустойчивость установленных на ней взаимодействующих элементов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.