Рулонные офсетные машины, страница 6

Красочный аппарат

Красочный аппарат состоит из питающего, раскатного и накатного устройств (рис 7).

Питающее устройство включает красочный ящик, дукторный цилиндр и передаточный валик. Дукторный цилиндр вращается в красочном ящике и передает краску соприкасающемуся с ним передаточному валику, который, в свою очередь, передает краску на цилиндр раскатного механизма. Ширину полосы краски, которая передается с дукторного цилиндра передаточным валиком, можно регулировать поворотом маховика, соединенного с дукторным цилиндром. На маховике имеется шкала для расчета ширины полосы краски. Количество краски, поступающей в красочный аппарат, зависит не только от ширины полосы, но и от толщины красочного слоя на дукторном цилиндре, а толщина красочного слоя определяется зазором между поверхностью дукторного цилиндра и кромкой ножа красочного ящика. Устанавливают величину зазора общими винтами и закрепляют положение красочного ящика с ножом: Дальнейшая регулировка толщины красочного слоя производится местными винтами. Изменяя зазор между красочным ножом и дукторным цилиндром на отдельных участках, можно регулировать количество подаваемой краски в зависимости от характера печатной формы.

На современных рулонных офсетных машинах применяется дистанционное управление регулировочными винтами красочного ножа. Принцип дистанционного управления заключается в следующем: при включении тумблера электрический сигнал передается электромеханическому устройству, которое приводит в движение регулировочный винт красочного ножа. Продолжительность нажатия на тумблер и связанное с ним движение винта определяют зазор между ножом и дукторным цилиндром, а следовательно и толщину слоя краски на дуктерном цилиндре. Кнопки находятся на пульте управления машины.

Раскатное устройство состоит из металлических цилиндров и эластичных резиновых валиков. Раскатные цилиндры могут вращаться и совершать перемещение вдоль оси, благодаря чему обеспечивается лучший раскат краски и равномерный переход красочного слоя на накатные валики. Величина осевого перемещения регулируется от 0 до 32 мм. Раскатные цилиндры имеют водяное охлаждение. Механизмы осевого перемещения, раскатных цилиндров работают с большими нагрузками, поэтому необходимо следить за их правильной эксплуатацией. Нельзя включать машину, если в красочном аппарате нет краски, так как при сухом трении цилиндров о валики их привод может сломаться.