Рулонные офсетные машины, страница 15

Состав увлажняющего раствора и его РН выбирают в зависи­мости от природы металла, на котором располагаются пробельные элементы (для алюминия РН=6,6, а для хрома —6—7). Раствор должен хорошо наноситься на пробельные элементы в виде тонкой равномерной пленки, поддерживать необходимую их гидрофильность, не должен иметь цвета и вызывать уменьшения устойчивости печатающих элементов.__

Подготовка красочных аппаратов

При подготовке красочного аппарата к печатанию необходимо:

1)  смыть краску из красочного ящика, с красочных валиков и с раскатных цилиндров;

2)  проверить приладку и произвести замену раскат­ных и накатных валиков красочной системы;

3)  если необходимо, то произвести замену красочно­го ножа;  

4)  отрегулировать предварительную подачу краски из красочного ящика в красочную систему.

Смывка красочного аппарата

Сначала надо шпателем удалить краску из красочно­го ящика и вручную вымыть красочный ящик и дукторный цилиндр.

Смывка краски с валиков и раскатных цилиндров выполняется с помощью специального смывочного аппа­рата, закрепленного между станинами машины. Смывоч­ный аппарат состоит из смывочного ножа, выступающего из металлических планок на 3—5 мм, и съемного корыта, в которое собирается загрязненный смывочный раствор с валиков и раскатных цилиндров. Смывочный нож из­готовлен из пластмассы или другого эластичного мате­риала. Смывку красочной системы производят при ско­рости 2000—3000 об/ч. Смывочный раствор поливают на нижний раскатной цилиндр со стороны красочных аппа­ратов небольшими порциями, чтобы между красочными валиками и раскатными цилиндрами не возникло про­скальзывания, которое препятствует полной смывке кра­сочной системы. Поливать смывочным раствором со сто­роны накатных валиков или увлажняющих аппаратов не рекомендуется, так как в этом случае не промыва­ется вся красочная система. После того, как смывочная смесь пройдет через красочную систему и растворит краску, к раскатному цилиндру прижимается нож. Смы­вочную смесь надо подавать в красочную систему до полного удаления краски с раскатных цилиндров и кра­сочных валиков. По окончании смывки надо снять коры­то, слить смесь раствора с краской и тщательно вычи­стить весь аппарат, протереть шейки валиков и забрыз­ганные стенки станины машины. На многокрасочных машинах надо выполнять смывку красочных систем всех печатных секций одновременно. Для смывки применяют уайт-спирит или смесь керосина с гидролизным спиртом.