Содержание
Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчет электромагнитного привода реле……….……….…..3
1.1 Расчет механической характеристики реле……………………………..
1.2 Расчет магнитной цепи реле……………………………………………..
1.3 Расчёт катушки электромагнита контактора…………………………….
1.4 Расчет нагрева катушки……………………………………………………
2 Расчет параметров цепи возбуждения тягового генератора тепловоза….16
3 Разработка алгоритма поиска неисправности в цепи управления……….33
4 Расчет надежности цепи управления………………………………………37
Эскиз…………………………………………………………………………...40
Литература…………………………………………………………………….41
Введение
Курс “Электрические аппараты и схемы тепловозов” является важной составной частью процесса изучения устройства и работы тепловоза. При этом получаются знания и навыки, которые затем приходится использовать непосредственно на производстве.
В процессе обучения мы выполняем курсовую работу, состоящую из четырех разделов. В первом разделе производится расчет реле Р-45 с построением его механической характеристики. Во втором разделе производим расчет параметров цепи возбуждения тягового генератора тепловоза. В третьем разделе осуществляется разработка алгоритма поиска неисправности в цепи управления. В последнем разделе производится расчет надежности цепи управления согласно индивидуальному заданию.
Графическая часть работы представляет собой эскиз реле (формат А4), а также принципиально-монтажная схема силовой цепи с цепями управления возбуждения генератора.
1 Расчет электромагнитного привода реле
1.1 Расчет механической характеристики реле
Для расчета и построения механической характеристики в качестве прототипа используем реле Р-45. Принципиальная схема сил, действующих на элементы реле, изображена на рисунке 1.
Сила контактного нажатия рассчитывается по формуле (1):
(1)
где I – коммутируемый рабочими контактами ток, А;
– диапазон коэффициентов для расчета контактного нажатия, А/Н.
Умножив полученное контактное нажатие на число пар контактов, окончательно получим:
H.
Величина затяжки возвращающей пружины
(2)
H.
Составим уравнения моментов и из них найдем силы сопротивления механизма реле, приведенные в точке их приложения.
(3)
(4)
где Q1 и Q2 – вес соответствующего рычага, Н;
m – масса соответствующего рычага, кг;
g – ускорение свободного падения, g≈10 м/с2.
l – плечо приложения силы, мм;
Тогда
Н.
Для точки В механической характеристики уравнение моментов будет следующее:
(5)
(6)
где КВП – жесткость возвращающей пружины, КВП = 2 Н/мм;
ХВПР – деформация возвращающей пружины, мм.
ХВПР найдем из пропорции
,
Тогда
(7)
где R – раствор, принимаем по прототипу R=9 мм.
мм.
Тогда
Н.
Тогда из формулы (5) будет следующее
Н.
Уравнение моментов для точки С механической характеристики:
(8)
(9)
где – величина начальной затяжки притирающей пружины, Н.
Следовательно,
Н.
Тогда из формулы (8) находим :
Н.
Составив уравнение моментов для точки, соответствующей полному включению контактов, получим следующее:
(10)
где – величина затяжки пружины в точке D механической характеристики, Н.
– контактное нажатие в точке D механической характеристики, Н.
(11)
где – воздушный зазор в точке А механической характеристики, мм.
Н.
Из формулы (10) получаем:
Н.
Найдем воздушный зазор, соответствующий положению якоря в точках В, С и D. Таким образом, для точки В воздушный зазор выразим из пропорции:
(12)
Тогда
. (13)
Подставив численные значения, получим:
мм.
Воздушный зазор в точке С будет такой же, что и в точке В, следовательно
мм.
Очевидно, что воздушный зазор в точке D будет равен нулю, так как контакты в этой точке полностью включены.
Рассчитываем жесткость притирающей пружины. Для этого воспользуемся следующим уравнением моментов:
(14)
Деформацию притирающей пружины находим из пропорции:
(15)
где П – провал, который выразим из соотношения . Тогда
мм.
мм.
Подставив полученные значения в формулу (14) получим:
Н/мм.
По полученным данным строим механическую характеристику реле, которая изображена на рисунке 3.
Рисунок 2 – Механическая характеристика реле
1.2 Расчет магнитной цепи реле
Необходимый магнитный поток находим по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.