Расчет электромагнитного привода реле. Расчет параметров цепи возбуждения тягового генератора тепловоза, страница 6

Реле РВ2 включается и без выдержки времени замыкает своим контактом цепь катушек электропневматических вентилей поездных контакторов КП1–КП6. катушки электропневматических вентилей поездных контакторов КП1–КП6 получают питание от включателя АВ5 “Топливный насос”. Включившись контакторы КП1–КП6 силовыми контактами подключают цепь тяговых электродвигателей к выпрямительной установке ВУ, а блокировочными контактами замыкают цепь питания катушек контакторов возбуждения КВГ и КВВ.

При включении контакторов КВГ и КВВ создаются цепи возбуждения генератора и возбудителя, тепловоз трогается с места.

3.2  Алгоритм проверки работоспособности узла

В процессе эксплуатации возможны отказы в работе электрооборудования. Одной из причин их возникновения являются те или иные неисправности в элементах схемы или аппарата. Наиболее эффективным является метод проверки напряжения в отдельных точках схемы управления отказавшим аппаратом.

Разработанный алгоритм поиска неисправности в схеме управления реле времени РВ3 приведен на рисунке 9.

Рисунок 9 – Алгоритм проверки работоспособности реле времени РВ3

4 Расчёт надежности цепи управления

Под надёжностью в широком смысле понимают способность элемента или системы безотказно выполнять свои функции в течение заданного времени.

В первом приближении надёжность подчиняется экспоненциальному закону:

Pi (t)=e-λi t,                                                    (65)

где λi– интенсивность отказов, ч-1;

t – время, ч.

С учётом влияния условий эксплуатации интенсивность отказов элементов

λi=λiokλ,                                                      (66)

где  λio – интенсивность отказов элемента в лабораторных условиях, ч-1 [1];

kλ – поправочный коэффициент, kλ=30.

При последовательном соединении элементов в системе её надёжность равна

                                       (67)

где Ni– количество элементов данной группы.

Полученную суммарную частоту отказов в лабораторных условиях увеличивают с учётом особенностей работы на железнодорожном подвижном составе

                                               (68)

В рассмотренной системе управления имеем:

- контакты – 17 шт.;

- провода соединительные –  47 шт.;

- реле времени – 1 шт.;

- катушка индуктивности – 1 шт.;

- клеммы, зажимы – 30 шт.

По форме (68) получаем

 ч-1

Время безотказной работы схемы

                                             (69)

Для построения зависимости Рс(t) сводим расчётные величины в таблицу 2.

Таблица 2 – расчёт зависимости Рс(t)

t×103, ч

0

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

Рс

1,000

0,621

0,386

0,240

0,149

0,093

0,058

0,038

0,022

0,014

0,009

По результатам таблицы 2 строим зависимость Рс(t), изображённую на рисунке 10.

Рисунок 10 – Зависимость надежности Рс от времени t

Список использованных источников

1. А.М. Костромин, В.В. Рафаловский. Выбор и расчёт узлов электрической схемы тепловозов: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности “Локомотивы”. – Гомель: БелИИЖТ, 1989г. – 31 с.

2. С.П. Филонов, А.И. Гибалов, И.А. Черноусов. Тепловоз 2ТЭ116. М.: Транспорт, 1977, 320 с.

3. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. Учебник для вузов ж. д. трансп. / Е.Я. Гаккель, К.И. Рудая, И.Ф. Пушкарев, А.В. Лапин, В.В. Стрекопытов, М.А. Никулин; Под ред. Е.Я. Гаккель. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 256 с.

4. Электрооборудование тепловозов. Справочник / В.Е. Верхогляд, Б.И. Вилькевич, В.С. Марченко и др. Под ред. В.С. Марченко. – М .: Транспорт, 1981, 287 с. : ил.

5. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Минск.: Белстандарт, 1996 , 36 с.