Ом.
Рассчитываем потенциометр задания ПЗ (рисунок 6).
Канал регулирования напряжения.
Считая, что напряжение задания изменяется в соответствии с напряжением выпрямительной установки пропорционально частоте n, находим
(59)
где – максимальное напряжение БЗВ, В; = 50В;
– сопротивление, численно равное = 350Ом;
= 31,8 В.
Ом.
Рисунок 6 – Схема потенциометра задания
Канал регулирования тока.
Определим сопротивление :
(60)
где – опорное напряжение стабилитрона, = 10В [1];
– сопротивление, численно равное 300 Ом [1].
Ом.
Канал регулирования мощности.
В соответствии с кривой , задаваясь различными значениями n, строим характеристику задания канала регулирования мощности по формуле
(61)
где (принято ранее при расчёте ПОС);
– мощность генератора в точке А [4].
По характеристике нагружения двигателя [2] находим значения , по формуле (61) рассчитываем и результаты расчета сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчет характеристики задания
n, об/мин |
350 |
600 |
800 |
1000 |
Ргmin, кВт |
124 |
442 |
952 |
1700 |
Uзм, В |
5,4 |
10,2 |
15,0 |
20 |
По результатам таблицы 1 строим график, изображенный на рисунке 7.
Рисунок 7 – Зависимости uзм и uбзв от n
Для определения параметров схемы составим систему уравнений
(62)
Первые два уравнения верны для точки С характеристики задания, а третье для точки В.
Система уравнений содержит пять неизвестных , , , . Для определенности в её решении задаемся двумя из неизвестных, принимаем , [1], В. После этого получаем
А,
В,
Ом.
Максимальное значение корректирующего напряжения на сопротивлении , подводимого от индуктивного датчика (ИД), определим из условия получения максимальной мощности тягового генератора. Это напряжение находят из выражения
(63)
где кВт.
В.
Сопротивление резистора
(64)
где – ток индуктивного датчика перемещений регулятора нагрузки, А [1].
Ом.
3 Разработка алгоритма поиска неисправности в цепи управления
Схема цепи управления предназначена для обеспечения дистанционного управления силовым оборудованием тепловоза, необходимой последовательности включения аппаратов, защиты от ненормальных и аварийных режимов работы оборудования, контроля за его состоянием.
3.1 Выбор узла схемы управления
В качестве расчетной выбираем схему управления реле времени. При разработке принципиальной схемы управления за основу принимаем существующие решения. Принципиальная схема управления реле времени РВ3 изображена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Принципиальная схема управления реле времени РВ3
Контактор КВГ вступает в работу при трогании тепловоза с места. При этом ток течёт от плюсового зажима, провода 824, 825, 826, автомат АВ-6 “Управление”, провода 829, 835, 500, автомат АВ-1 “Управление тепловозом”, провода 501, 502, контакт устройства блокировки тормоза (УБТ), провода 503, 504, контакт электропневматического клапана автостопа (ЭПКА), провода 506, 507 и 508, контакт реле РУ-9, провода 509, 510, и 512, контакт Вп реверсивной рукоятки контроллера, провода 513, 514 и 516, катушка Рв. Кулачковый вал реверсора проворачивается и замыкает силовые контакты реверсора Р в цепях тяговых электродвигателей и блокировочный контакт Р в цепи управления.
После замыкания контактов реверсора Р между проводами 517 и 518 получает питание катушка реле РВ2 по цепи: провод 525, контакты реле РУ3, реле2, реле5, реле РМ2, контакт реле заземления Р3, контакт реле давления воздуха РДВ, контакты блокировочных устройств дверей высоковольтной камеры БД1–БД3 и выпрямительной установки БД4 и БД5, провод 549, контакт реле РУ4, провод 551.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.