Расчет электромагнитного привода реле. Расчет параметров цепи возбуждения тягового генератора тепловоза, страница 5

 Ом.

Рассчитываем потенциометр задания ПЗ (рисунок 6).

Канал регулирования напряжения.

Считая, что напряжение задания изменяется в соответствии с напряжением выпрямительной установки пропорционально частоте n, находим

                                                (59)

где  – максимальное напряжение БЗВ, В; = 50В;

 – сопротивление, численно равное = 350Ом;

= 31,8 В.

 Ом.

Рисунок 6 – Схема потенциометра задания

Канал регулирования тока.

Определим сопротивление :

                                            (60)

где – опорное напряжение стабилитрона, = 10В [1];

– сопротивление, численно равное 300 Ом [1].

 Ом.

Канал регулирования мощности.

В соответствии с кривой , задаваясь различными значениями n, строим характеристику задания канала регулирования мощности по формуле

                                   (61)

где  (принято ранее при расчёте ПОС);

 – мощность генератора в точке А [4].

По характеристике нагружения двигателя [2] находим значения , по формуле (61) рассчитываем  и результаты расчета сводим в таблицу 1.

Таблица 1 – Расчет характеристики задания

n, об/мин

350

600

800

1000

Ргmin, кВт

124

442

952

1700

Uзм, В

5,4

10,2

15,0

20

По результатам таблицы 1 строим график, изображенный на рисунке 7.

Рисунок 7 – Зависимости uзм и uбзв от n

Для определения параметров схемы составим систему уравнений

                                             (62)

Первые два уравнения верны для точки С характеристики задания, а третье для точки В.

Система уравнений содержит пять неизвестных , , , . Для определенности в её решении задаемся двумя из неизвестных, принимаем , [1], В. После этого получаем

 А,

 В,

 Ом.

Максимальное значение корректирующего напряжения  на сопротивлении , подводимого от индуктивного датчика (ИД), определим из условия получения максимальной мощности тягового генератора. Это напряжение находят из выражения

                         (63)

где кВт.

 В.

Сопротивление резистора

                                                   (64)

где  – ток индуктивного датчика перемещений регулятора нагрузки, А [1].

 Ом.

3  Разработка алгоритма поиска неисправности в цепи управления

Схема цепи управления предназначена для обеспечения дистанционного управления силовым оборудованием тепловоза, необходимой последовательности включения аппаратов, защиты от ненормальных и аварийных режимов работы оборудования, контроля за его состоянием.

3.1  Выбор узла схемы управления

В качестве расчетной выбираем схему управления реле времени. При разработке принципиальной схемы управления за основу принимаем существующие решения. Принципиальная схема управления реле времени РВ3 изображена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Принципиальная схема управления реле времени РВ3

Контактор КВГ вступает в работу при трогании тепловоза с места. При этом ток течёт от плюсового зажима, провода 824, 825, 826, автомат АВ-6 “Управление”, провода 829, 835, 500, автомат АВ-1 “Управление тепловозом”, провода 501, 502, контакт устройства блокировки тормоза (УБТ), провода 503, 504, контакт электропневматического клапана автостопа (ЭПКА), провода 506, 507 и 508, контакт реле РУ-9, провода 509, 510, и 512, контакт Вп реверсивной рукоятки контроллера, провода 513, 514 и 516, катушка Рв. Кулачковый вал реверсора проворачивается и замыкает силовые контакты реверсора Р в цепях тяговых электродвигателей и блокировочный контакт Р в цепи управления.

После замыкания контактов реверсора Р между проводами 517 и 518 получает питание катушка реле РВ2 по цепи: провод 525, контакты реле РУ3, реле2, реле5, реле РМ2, контакт реле заземления Р3, контакт реле давления воздуха РДВ, контакты блокировочных устройств дверей высоковольтной камеры БД1–БД3 и выпрямительной установки БД4 и БД5, провод 549, контакт реле РУ4, провод 551.