Современный городской электротранспорт является массовым общественным транспортом, предназначенным для маршрутного обслуживания населения города. Организация работы городского транспорта, затраты времени на поездку во многом влияют на условия труда и отдыха городского населения. Только при хорошо развитом массовом пассажирском транспорте, обладающем высокими скоростями и большой провозной способностью, становится возможным правильное развитие современного градостроительства, увеличение площади застройки, перенесение промышленных предприятий за пределы городской территории.
Городской электрический транспорт должен обеспечивать:
– высокую надежность и безопасность движения;
– представление максимума удобств для пассажиров при минимальной стоимости перевозок;
– высокую скорость сообщения и достаточную провозную способность;
– необходимую частоту и регулярность движения по линии;
– хорошую маневренность и высокие тягово-динамические свойства как при обособленных путевых устройствах, так и при работе в общем транспортом потоке;
– минимальный шум, создаваемый подвижным составом;
Троллейбус является безрельсовым контактным видом городского электрического транспорта. Преимуществом троллейбуса по сравнению с другими видами транспорта является его бесшумность при движении, отсутствие при работе продуктов сгорания и большой маневренностью по сравнению с рельсовыми видами транспорта.
В данном дипломном проекте были рассмотрены следующие вопросы:
а) проектирование электромашинного отделения, в котором производится ремонт якоря электродвигателя ДК – 210;
б) проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта якоря электродвигателя ДК – 210;
В ходе работы был разработан технологический процесс ремонта якоря электродвигателя ДК – 210,разработано и рассчитано специальное оборудование в отделении.
В экономическом разделе дипломного проекта был произведен расчет себестоимости ремонта якоря электродвигателя ДК – 210.
В разделе “Охрана труда” рассмотрены опасные и вредные факторы, а также проведены мероприятия по обеспечению безопасности труда. Произведен расчет и проектирование вытяжной вентиляции продувочной камеры.
В исследовательском разделе была рассмотрена статическая и динамическая балансировка якоря ТЭД.
Электромашинное отделение предназначается для выполнения ревизии и ремонтов электродвигателей, как ТЭД так и вспомогательных. В отделении производится ремонт поступающих электродвигателей в объемах, текущего ремонта (ТР), а также непланового ремонта.
При проектировании отделения была предусмотрена предварительная очистка электродвигателей в сборе, а также их дефектация.
1.2 Расчёт производственной программы отделения
При расчёте производственной программы отделения учитываем следующее:
– амортизация троллейбуса наступает при прохождении им 600000 км;
– капитальный ремонт (КР) производится при прохождении троллейбусом 325000 км;
– ТР производится через каждые 65000 км до КР и через каждые 55000 км после КР.
Количество списываемых троллейбусов nсп, ед.
, (1.1)
где ─ среднегодовойпробег всех троллейбусов, км; км ;
ед.
Количество троллейбусов nкр, ед., подлежащих КР,
; (1.2)
ед.
Количество троллейбусов nтр, ед., проходящих ТР,
; (1.3)
ед.
Так как в электромашинном отделении производится ремонт электродвигателей в объёме ТР, то производственная программа отделения равна П = 82 ед./год.
Трудоемкость годовой производственной программы q, чел×ч/год
, (1.4)
где t – время необходимое на проведение i-ой операции, ч;
Ч – количество человек, необходимых для проведения данной операции, чел.
В таблице 1.1 представлены нормы времени и разряды работников на ремонт каждой сборочной единицы.
Таблица 1.1 − Нормы времени и разряды работников |
||||
Наименование работ |
Специальность исполнителя |
Разряд работ |
Норма времени чел×час |
Количество узлов |
Ремонт ТЭД |
Слесарь-электрик |
4 |
39,43 |
1 |
Ремонт вспомогательного двигателя ДК-659 |
Слесарь-электрик |
4 |
20,48 |
1 |
Ремонт двигателя компрессора ДК-408В |
Слесарь-электрик |
4 |
16,96 |
1 |
Ремонт генератора Г-263 |
Слесарь-электрик |
4 |
14,03 |
1 |
Ремонт электродвигателя усилителя руля |
Слесарь-электрик |
4 |
14,79 |
1 |
Ре6монт электродвигателя привода дверного механизма |
Слесарь-электрик |
4 |
11,57 |
3 |
Ремонт электродвигателя группового реостатного контроллера |
Слесарь-электрик |
4 |
11,85 |
1 |
Ремонт электровентилятора колорифера для обогрева салона |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.