Современный городской электротранспорт. Электромашинное отделение и его назначение. Расчёт производственной программы отделения

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Современный городской электротранспорт является массовым общественным транспортом, предназначенным для маршрутного обслуживания населения города. Организация работы городского транспорта, затраты времени на поездку во многом влияют на условия труда и отдыха городского населения. Только при хорошо развитом массовом пассажирском транспорте, обладающем высокими скоростями и большой провозной способностью, становится возможным правильное развитие современного градостроительства, увеличение площади застройки, перенесение промышленных предприятий за пределы городской территории.

Городской электрический транспорт должен обеспечивать:

– высокую надежность и безопасность движения;

– представление максимума удобств для пассажиров при минимальной стоимости перевозок;

– высокую скорость сообщения и достаточную провозную способность;

– необходимую частоту и регулярность движения по линии;

– хорошую маневренность и высокие тягово-динамические свойства как при обособленных путевых устройствах, так и при работе в общем транспортом потоке;

– минимальный шум, создаваемый подвижным составом;

Троллейбус является безрельсовым контактным видом городского электрического транспорта. Преимуществом троллейбуса по сравнению с другими видами транспорта является его бесшумность при движении, отсутствие при работе продуктов сгорания и большой маневренностью по сравнению с рельсовыми видами транспорта.

В данном дипломном проекте были рассмотрены следующие вопросы:

а) проектирование электромашинного отделения, в котором производится ремонт якоря электродвигателя ДК – 210;

б) проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта якоря электродвигателя ДК – 210;

В ходе работы был разработан технологический процесс ремонта якоря электродвигателя ДК – 210,разработано и рассчитано специальное оборудование в отделении.

В экономическом разделе дипломного проекта был произведен расчет себестоимости ремонта якоря электродвигателя ДК – 210.

В разделе “Охрана труда” рассмотрены опасные и вредные факторы, а также проведены мероприятия по обеспечению безопасности труда. Произведен расчет и проектирование вытяжной вентиляции продувочной камеры.

В исследовательском разделе была рассмотрена статическая и динамическая балансировка якоря ТЭД.

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА     ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1.1 Назначение отделения

Электромашинное отделение предназначается для выполнения ревизии и ремонтов электродвигателей, как ТЭД так и вспомогательных. В отделении производится ремонт поступающих электродвигателей в объемах, текущего ремонта (ТР), а также непланового ремонта.

При проектировании отделения была предусмотрена предварительная очистка электродвигателей в сборе, а также их дефектация.

1.2 Расчёт производственной программы отделения

При расчёте производственной программы отделения учитываем следующее:

 амортизация троллейбуса наступает при прохождении им 600000 км;

 капитальный ремонт (КР) производится при прохождении троллейбусом 325000 км;

 ТР производится через каждые 65000 км до КР и через каждые 55000 км после КР.

Количество списываемых троллейбусов nсп, ед.

,                                                           (1.1)

где среднегодовойпробег всех троллейбусов, км; км ;

 ед.

Количество троллейбусов nкр, ед., подлежащих КР,

;                                                 (1.2)

 ед.

Количество троллейбусов nтр, ед., проходящих ТР,

;                                              (1.3)

 ед.

Так как в электромашинном отделении производится ремонт электродвигателей в объёме ТР, то производственная программа отделения равна П = 82 ед./год.

1.3 Расчет трудоемкости производственной программы

Трудоемкость годовой производственной программы q, чел×ч/год

,                                                   (1.4)

где   t  – время необходимое на проведение i-ой операции, ч;

Ч – количество человек, необходимых для проведения данной                       операции, чел.

В таблице 1.1 представлены нормы времени и  разряды работников на       ремонт  каждой сборочной единицы.

Таблица 1.1 − Нормы времени и разряды работников

Наименование работ

Специальность исполнителя

Разряд работ

Норма времени чел×час

Количество

узлов

Ремонт ТЭД

Слесарь-электрик

4

39,43

1

Ремонт вспомогательного двигателя ДК-659

Слесарь-электрик

4

20,48

1

Ремонт  двигателя компрессора  ДК-408В

Слесарь-электрик

4

16,96

1

Ремонт генератора Г-263

Слесарь-электрик

4

14,03

1

Ремонт электродвигателя усилителя руля

Слесарь-электрик

4

14,79

1

Ре6монт электродвигателя привода дверного механизма

Слесарь-электрик

4

11,57

3

Ремонт электродвигателя группового реостатного контроллера

Слесарь-электрик

4

11,85

1

Ремонт электровентилятора колорифера для обогрева салона

Похожие материалы

Информация о работе