Практическое занятие № 5
Расчет штата локомотивных бригад аналитическим методом
Исходные данные:
Схема участка обслуживания локомотивов локомотивными бригадами представлена на рисунке 4
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() |
|
|
|
|
![]()
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 4 – Схема участка обслуживания
Длины участков: ℓАБ = 375 км,
ℓАВ = 310 км,
ℓАГ = 565 км,
ℓАД = 500 км.
Участковые скорости: ![]()
![]()
Количество пар поездов: Nгр = 42 пар поездов,
Nпасс =10 пар поездов.
Ход работы:
Определяем максимальное расстояние, которое может проехать локомотивная бригада без отдыха, по формуле
(5.1)
где Траб – установленная норма непрерывной работы локомотивнных бригад на участке, ч; принимаем Траб = 8 ч;
вспомогательное время работы
локомотивной бригады от момента явки до момента отправления с поездом, ч;
вспомогательное время работы
локомотивной бригады от момента прибытия до момента сдачи документов дежурному
по депо, ч.
Вспомогательное время работы локомотивной бригады устанавливается на основании норматива времени и представлено в приложениях Д и Е.
Из приложения Д и Е вспомогательное время работы бригад составило:
– в грузовом движении:
1) при приемке и сдаче на деповских путях
![]()
2) при приемке и сдаче на станционных путях
![]()
– в пассажирском движении:
1) при приемке и сдаче на деповских путях
![]()
2) при приемке и сдаче на станционных путях
![]()
Для расчетов максимального расстояния, которое может поехать локомотивная бригада без отдыха, принимаем время приемки и сдачи локомотивов на деповских путях.
По формуле (5.1) для грузового движения
![]()
По формуле (5.1) для пассажирского движения
![]()
Разместим пункты смены локомотивных бригад как показано на рисунке 5, учитывая вышеперечисленные значения.
![]()
А)

![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() |
|||
|
|
|
|
Б)

![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() |
|||
|
Участок ГД двухпутный с автоблокировкой
– пункт смены локомотивных бригад;
– оборотное депо;
– основное депо;
– оборот локомотива;
-------- – плече обслуживаемое локомотивной бригадой;
А) грузовое движение; Б) пассажирское движение
Рисунок 5 – Схема расположения пунктов смены локомотивных бригад по видам движения
Явочный колицество локомотивных бригад определяем по следующей формуле
(5.2)
где 30,4 - среднемесячное количество дней в году;
N – число пар поездов;
SТчетраб , SТнечраб – суммарное время работы локомотивной бригады, в четном и нечетном направлениях, соответственном ч;
Фмес – среднемесячная норма рабочих часов исходя из годовой нормы, принимаем из производственного календаря Фмес = 167 ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.