эксплуатации, под действием значительных нагрузок, действующих в различных плоскостях, могут возникать следующие механические дефекты и повреждения:
– трещины и изломы в местах сварки, в шкворневом брусе, в поперечных балках (в местах перехода одного сечения балок в другое), боковинах, консолях;
– трещины в кронштейнах тормозной системы;
– трещины в месте приварки кронштейнов к раме тележки;
– ослабление натяга втулочных сайлентблоков;
– износ поверхности кронштейнов рамы для подвешивания тяговых электродвигателей;
– изломы и деформации кронштейнов;
– выработка втулок и валиков во всех кронштейнах, выработка опор тяговых электродвигателей на шкворневом брусе;
– отклонение от плоскости внутренних вертикальных поверхностей кронштейнов под буксы между проёмами одной колёсной пары; отклонение от продольной и поперечной осей рамы кронштейнов под сайлентблоки; изменение расстояния между щеками кронштейнов тормозных подвесок и рычагов;
– прогиб боковины и поперечных балок рамы по всей длине в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
– износ накладок боковых опор, нижних направляющих боковины рамы, износ и разрушение резиновых упоров;
– износ резьбовых соединений.
Также при эксплуатации наблюдаются повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и сборки деталей, применение материалов и смазок, не соответствующих нормативам, поэтому строжайшее соблюдение установленной технологии является непременным условием безотказной работы подвижного состава.
Основные неисправности и способы ремонта рамы тележки представлены в таблице 1.1.1
Таблица 1.1.1 – Основные неисправности и способы ремонта рамы тележки
Возможные неисправности |
Способы ремонта |
Технические условия на отремонтированные детали |
Местная выработка на рамном листе более 3 мм |
Выработку устранить электронаплавкой с последующей зачи- сткой заподлицо |
Местная выработка на рамном листе более 3 мм не допускается |
Износ кронштейнов для подвесок тягового электродвигателя |
Приварить накладки на кронштейны или наплавить слой метал- ла электросваркой с последующей зачисткой |
Зазор между пятой и подпятником более 4 мм для всех тепловозов и более 2 мм для тепловозов, работающих со скоростями свыше 120 км/ч, не допускается |
Износ и задиры отверстий под сменные втулки в кронштейнах рамы |
Отверстия восстановить наплавкой с последующей механической обработкой под чертежный размер |
Увеличение диаметра отверстий под втулки в кронштейнах допускается не более 2 мм |
Ослабление в посадке втулок в кронштейнах рамы, шкворневых балках и других местах рамы |
Для обеспечения натяга втулки поставить с увеличенным наружным диаметром. После запрессовки втулок проверить соосность отверстий |
Несоосность допускается не более 2 мм |
Продолжение таблицы 1.1.1
Возможные неисправности |
Способы ремонта |
Технические условия на отремонтированные детали |
Погнутость деталей рамы тележки более допустимого |
Выпрямить с предварительным подогревом |
Погнутость концевых балок рамы до 5 мм разрешается оставлять без исправлений |
Трещины в кронштейнах рамы |
Заменить |
|
Трещины в корпусе опоры |
Заварить электродуговой сваркой электродами диаметром 4 мм. Концы трещин перед разделкой засверлить сверлом 4-5 мм |
|
Износ, срыв или смятие резьбы |
Дефектную резьбу удалить, отверстия заварить, нарезать новую резьбу тех же размеров |
|
Местная выработка опорных плит возвра- щающего устройства |
Выработку опорных плит возвращающего устройства устранить выпиловкой. Толщина снятого металла не должна превышать 0,7 мм |
Местная выработка опорных плит более 0,5 мм не допус-какется |
Уменьшение толщины опоры более 3 мм от чертёжного размера |
Опору заменить |
Уменьшение толщины опоры более 3 мм не допусакется |
Выработка рабочих поверхностей роликов более допустимой |
Ролики перешлифо-вать |
Уменьшение диаметра ролик при их перешлифовке более3 мм для тепловозов, работающих в грузовом движении, и более 2,5 мм для тепловозов, работающих в пассажирском движении, не допускается. |
Выработка поверхнос-тей цапф роликов |
Цапфы роликов пере-шлифовать |
Уменьшение диаметра цапфы против чертёжного размера более, чем на 2 мм не допускается |
Продолжение таблицы 1.1.1
Возможные неисправности |
Способы ремонта |
Технические условия на отремонтированные детали |
|
Завышенный зазор между цапфой и отверстием в обойме |
Отверстия в обоймах наплавить с после-дующей механической обработкой |
Зазор между цапфой и отвер-стием в обойме должен быть не более 0,35 мм |
|
Задиры и забоины на рабочих поверхностях гнезда опоры |
Задиры и забоины зачистить или прошли-фовать, если повреж-дённая поверхность составляет более 40 % |
После обработки шаровая поверхность должна прилегать к колибру пробки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.