1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ СМЕНЫ ТЕПЛОВОЗНЫХ БРИГАД, ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2, А ТАКЖЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДОВ ТЕПЛОВОЗАМИ И ТЕПЛОВОЗОВ БРИГАДАМИ
Максимальную длину участков обращения грузового и пассажирского движения, км, определяем по следующим критериям:
– по запасу песка
(1)
где 0,9 – десятипроцентный запас песка в песочном бункере тепловоза;
– суммарная
емкость песочных бункеров, м3;
[1];
– норма расхода
песка,
;
,
[2];
– масса поезда,
т;
– по запасу топлива
(2)
где 0,9 – десятипроцентный запас топлива в топливных баках тепловоза;
– суммарная
емкость топливных баков, кг;
[1];
– норма расхода
натурного топлива,
;
,
[2] .
Подставляя численные значения в формулы (1) и (2), получаем в грузовом движении
км,
км;
в пассажирском движении
км,
км.
– по периодичности технического обслуживания ТО-2
(3)
где – период
времени между техническими обслуживаниями ТО-2, ч; для расчетов принимаем
=48 ч;
– средняя участковая
скорость в грузовом и пассажирском движе нии, км/ч; для грузового движения
=40 км/ч, для пассажирского движения
скорость принимается в 1,25 раза больше, чем грузовых, следовательно,
=50 км/ч.
Подставляя численные значения в формулу (3), получаем для грузового движения
км;
для пассажирского движения
км.
Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад, км с отдыхом в пункте оборота
; (4)
без отдыха в пункте оборота
(5)
где –
установленная норма продолжительности работы локомотивных бригад, ч; принимаем для грузового движения
ч, для пассажирского движения
ч;
– общее и
вспомогательное время работы локомотивных бригад, ч;в грузовом
движении
, в пассажирском движении
[3].
Подставляя численные значения в формулы (4) и (5), получаем в грузовом движении
км,
км;
в пассажирском движении
км,
км.
Результаты расчетов представим в таблице 1.
Таблица 1 – Максимальные пробеги тепловозов по различным критериям и максимально допустимые длины участков работы локомотивных бригад
Виды движения |
|
|
|
|
|
Грузовое |
1032 |
1184 |
1920 |
240 |
130 |
Пассажирское |
1562 |
1244 |
2400 |
175 |
95 |
По избранной длине участков обращения тепловозов и принятой длине участков работы тепловозных бригад устанавливаем место расположения основного и оборотного депо, пунктов смены бригад, экипировки и ТО-2 локомотивов в соответствии с исходными данными задания.
Для грузовых и пассажирских локомотивов принимаем кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами.
На рисунках 1 и 2 представлена схема оборота грузовых и пассажирских локомотивов.
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
ТО-2 ЭК.П
ЭК.Т
![]() |
![]() |
||||
![]() |
170 км 255 км
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
ТО-2 ЭК.П
ТО-2
ЭК.Т ЭК.ПЭ
![]() |
170 км 255 км
![]() |
|||
![]() |
- размещение основного депо на станции;
- пункт смены локомотивных бригад;
- оборотное депо;
- способ обслуживания бригадами поездов в грузовом и пассажирском движении с
отдыхом;
- способ обслуживания бригадами поездов в грузовом и пассажирском дви -жении
без отдыха.
Рисунок 2– Схема оборота пассажирских локомотивов
На основании выбранной длинны участков для грузового движения техническое обслуживание ТО-2 производим в пунктах А при каждом 2-ом заходе, экипировку топливом и песком производим в пункте А при каждом заходе.
Для пассажирского движения техническое обслуживание ТО-2 производим в пунктах А при каждом 5-ом заходе и Л при каждом 3-ем заходе, экипировку топливом и педом 3-ем заходетах А и Л производим в пункте А при каждом заходе, экипировку песком производим в пункте А при каждом 3-ем заходе и Л при каждом 2-ом заходе.
2 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ЭКИПИРОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТО-2
На основании принятой схемы расположения основного депо, оборотного депо и пунктов ТО-2 разработаем графики экипировки, с учетом совмещения с производством ТО-2 и включения сопутствующих операций передвижения и простоя тепловозов на тяговой и станционной территориях. Графики разработаем для грузового и пассажирского движения.Графики представлены на рисунках 3-6.
Наименование операции |
Продолжительность, мин |
Время, мин |
|||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
||
Постановка локомотива на экипировку |
2 |
2 5 |
22 3 2 20 |
|
11 |
72 |
|
20 4 |
2 |
Набор топлива |
22 |
||||||||
Набор песка |
11 |
||||||||
Набор охлаждающей воды |
5 |
||||||||
Набор масла |
3 |
||||||||
Получение смазочных и обтирочных материалов |
2 |
||||||||
Сдача локомотива |
20 |
||||||||
Приемка локомотива |
20 |
||||||||
ТО-2 |
72 |
||||||||
Проверка АЛСН |
4 |
||||||||
Выход с позиции экипировки |
2 |
||||||||
Общее время экипировки и ТО-2 |
|
Рисунок 3 – График экипировки и ТО-2 грузового тепловоза 2ТЭ10У
Наименование операции |
Продолжительность, мин |
Время, мин |
|||||||||||||||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
||||||||||||||
Постановка локомотива на экипировку |
|
2
|
5
|
22 2 20 |
20
|
|
11
|
2 |
|||||||||||||
Набор топлива |
22 |
||||||||||||||||||||
Набор песка |
11 |
||||||||||||||||||||
Набор охлаждающей воды |
5 |
||||||||||||||||||||
Набор масла |
3 |
||||||||||||||||||||
Получение смазочных и обтирочных материалов |
2 |
||||||||||||||||||||
Сдача локомотива |
20 |
||||||||||||||||||||
Приемка локомотива |
20 |
||||||||||||||||||||
Проверка АЛСН |
4 |
||||||||||||||||||||
Выход с позиции экипировки |
2 |
||||||||||||||||||||
Общее время экипировки |
37 |
Рисунок 4 – График проведения экипировки тепловоза 2ТЭ10У
Наименование операции |
Продолжительность, мин |
Время, мин |
||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|||
Постановка локомотива на экипировку |
|
2 |
14 5 3 |
2 25 |
4 25 |
4 |
2 |
|
Набор топлива |
14 |
|||||||
Набор песка |
4 |
|||||||
Набор охлаждающей воды |
5 |
|||||||
Набор масла |
3 |
|||||||
Получение смазочных и обтирочных материалов |
2 |
|||||||
Сдача локомотива |
25 |
|||||||
Приемка локомотива |
25 |
|||||||
Проверка АЛСН |
4 |
|||||||
Выход с позиции экипировки |
2 |
|||||||
Общее время экипировки |
29 |
Рисунок 5 – График проведения экипировки тепловоза ТЭП60
![]() |
Наименование операции |
Продолжительность, мин |
Время, мин |
|||||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
|||||
Постановка локомотива на экипировку |
2 |
2 5 |
14 3 2 25 |
4 |
120 |
|
25 4 |
![]() ![]() 2 |
|||||||||
Набор топлива |
14 |
||||||||||||||||
Набор песка |
4 |
||||||||||||||||
Набор охлаждающей воды |
5 |
||||||||||||||||
Набор масла |
3 |
||||||||||||||||
Получение смазочных и обтирочных материалов |
2 |
||||||||||||||||
Сдача локомотива |
25 |
||||||||||||||||
Приемка локомотива |
25 |
||||||||||||||||
ТО-2 |
120 |
||||||||||||||||
Проверка АЛСН |
4 |
||||||||||||||||
Выход с позиции экипировки |
2 |
||||||||||||||||
Общее время экипировки и ТО-2 |
124 |
Рисунок 6 – График проведения экипировки и ТО-2 тепловоза ТЭП60
3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ (АНАЛИТИЧЕСКИМ ПУТЕМ)
Эксплуатируемый парк локомотивов определяется
(6)
где k – коэффициент потребности локомотивов,
(7)
– время полного оборота
локомотива ,ч;
n – количество пар поездов в сутки.
Количество пар грузовых поездов
(8)
где – коэффициент роста грузопотока,
; принимаем
;
– грузопоток за год, млн
ткм брутто ;
=25·109
млн ткм брутто
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.