УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»
расчетно-графическая работа 1
по дисциплине:
“Эксплуатация тепловозов и тепловозное хозяйство”
Согласовано |
Разработал |
ст. преподаватель |
студент группы МТ-51 |
__________ |
_________ |
12.12.2006 |
ВВЕДЕНИЕ
Прогресс в развитии железнодорожного транспорта неразрывно связан с состоянием развития локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания локомотивов.
К железным дорогам предъявляются новые, все более высокие требования по удовлетворению возрастающих потребностей государства и населения в перевозках, успешное выполнение которых зависит во многом от правильной организации эксплуатации локомотивов.
Современный этап развития и совершенствования эксплуатации локомотивов характеризуется новым уровнем развития всего локомотивного хозяйства, развитием современных систем автоматизированного управления. Вводятся в эксплуатацию новые, современные серии локомотивов. Которые требуют современных знаний как в эксплуатации, так и времонте.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА ОАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ СМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД,ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2. 3
2 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ЭКИПИРОВКИ ИПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ТЕПЛОВОЗОВ.. 8
3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ (АНАЛИТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ) 13
4РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ И ФРОНТА РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.. 16
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ТЕПЛОВОЗОВ.. 20
6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗЫВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ.. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
1 Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2
Расчет максимально возможных безотцепочных пробегов тепловозов 2ТЭ116 (грузовое движение) и ТЭП60 (пассажирское движение) ведется по трем критериям:
– по лимиту топлива, км
(1.1)
где |
0,9 – |
коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток топлива в баках; |
– |
вместимость топливных баков, кг; принимаем кг, кг [1]; |
|
– |
масса состава брутто, т; принимаем Qгр =4200 т, Qпас =800 т; |
|
ет– |
норма расхода натурного дизельного топлива, кг/104 ткм брутто [1]; принимаем = 23,14 кг/104 ткм брутто, = 42,5 кг/104 ткм брутто; |
– по лимиту песка, км
(1.2)
где |
0,9 – |
коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток песка в бункерах; |
– |
вместимость песочных бункеров, м3; принимаем м3 м3 [1]; |
|
еп– |
максимальная норма расхода песка, м3 / 106 ткм брутто; принимаем м3 / 106 ткм брутто, м3 / 106 ткм брутто [1]; |
– по периодичности технического обслуживания ТО-2, км
(1.3)
где |
– |
средняя участковая скорость, км/ч; принимаем для грузовых поездов vуч =42 км/ч, пассажирских vуч =48,7 км/ч; |
– |
продолжительность работы тепловоза между техническими обслуживаниями ТО-2, ч; принимаем для грузовых tТО-2 =48 ч, пассажирских tТО-2 =36 ч [1]. |
Подставляя численные значения в формулы (1.1–1.3), получаем
– в грузовом движении
км,
км
км.
– в пассажирском движении
км,
км,
км.
Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад определяется для случаев работы:
– с отдыхом в пункте оборота, км
(1.4)
где |
– |
установленная норма продолжительности непрерывной работы бригады, ч; принимаем для грузового движения tн =8 ч, пассажирского tн =6 ч; |
– |
общее вспомогательное время работы бригад в начальном и конечном пунктах рейса до сдачи локомотива, ч; принимаем для грузового движения tв = 1,5 ч, пассажирского tв = 3 ч [1]; |
Согласно формулы (1.4) получаем
– грузовое движение
км,
– пассажирское движение
км,
Результаты расчетов максимальных безотцепочных пробегов тепловозов и длины участков работы тепловозных бригад представим в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Максимальные безотцепочные пробеги тепловозов и длины участков работы тепловозных бригад
В километрах
Вид движения |
|
|
|
|
Грузовое |
1267 |
1588 |
2016 |
273 |
Пассажирское |
1324 |
1364 |
1753 |
146 |
На основании полученных данных о максимальных безотцепочных пробегах локомотивов по лимитам топлива, песка и по периодичности технического обслуживания ТО-2 принимаем способ обслуживания поездов локомотивами – кольцевой, а локомотивными бригадами – плечевой.
На рисунках 1.1 и 1.2 представлена схема оборота грузовых и пассажирских локомотивов, а также локомотивных бригад обслуживающих их.
– основное депо; – пункт смены локомотивной бригады;
–пункт оборота локомотива; - - - - – плечё обслуживаемое локомотивной бригадой; – оборот локомотива.
Рисунок 1.1 – Схема оборота пассажирских локомотивов и бригад обслуживающих их.
Рисунок 1.2 – Схема оборота грузовых локомотивов и бригад обслуживающих их.
На основании выбранной длинны участков для грузового движения техническое обслуживание ТО-2 производим в пункте А при каждом втором заходе, экипировку топливом производим в пункте А при каждом заходе. Экипировку песком производим в пунктах А и Л через заход. Пункты смены локомотивных бригад располагаем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.