Белорусская железная дорога имеет важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Она в полном объеме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах.
На долю железнодорожного транспорта в последнее десятилетие приходится около 75 процентов всех выполняемых в республике грузовых и более 50 процентов пассажирских перевозок. Белорусская магистраль является также важным звеном в системе обеспечения международной торговли между странами Европы и Азии.
В последние годы в связи с изменением эксплуатационной обстановки перед локомотивным хозяйством возникла совершенно новая задача по созданию на дороге в короткий срок крупных предприятий по капитальному ремонту подвижного состава, совершенствованию ремонтных баз, внедрению прогрессивных технологий ремонта деталей. Задача была успешно решена. Созданы мощные, оснащенные современным оборудованием и технологиями, предприятия по ремонту дизель - поездов в депо Лида и электропоездов в депо Барановичи. Ведется строительство вспомогательных объектов, в том числе в депо Брест, по ремонту дизель - поездов и кранов на железнодорожном ходу, в депо Витебск идет реконструкция дизельного и электромашинного цеха.
Устойчивая эксплуатация локомотивов, поддержание их в исправном состоянии обеспечивается системой регламентированного ремонта. Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотивную базу и кадры ремонтников. Эти составляющие единой системы должны осуществлять своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение ремонта в полном объеме, а также осмотр и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, соответствующим размерам движения поездов.
Главной целью данного дипломного проекта является изучение органи-
зации ремонта тягового электродвигателя (ТЭД) тепловоза 2 ТЭ 10 У, внесение предложений и разработка мероприятий по совершенствованию организации ремонтного производства отделения.
Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:
– изучены основные неисправности ТЭД;
– проведен расчёт индукционного нагревателя при нагреве шестерни ТЭД перед посадкой на вал ТЭД;
– проведен расчёт режима работы отделения и расчёт фондов рабочего времени, себестоимости ремонта ТЭД.
В разработанном отделении по ремонту ТЭД процесс ремонта организован в соответствии с технологией и правилами ремонта на специали- зированных позициях. Для выполнения комплекса работ по ремонту в отделении предусмотрено необходимое технологическое оборудование. Расстановка обору- дования произведена по ходу производственного процесса. Отделение оборудо- вано необходимыми подъемно - транспортными средствами.
Согласно требованиям техники безопасности оборудование в отделении заземлено и обеспечено приточно - вытяжной вентиляцией.
В разработанном отделении по ремонту ТЭД по сравнению с уже существующими отделениями производится более качественный ремонт на более совершенном и прогрессивном оборудовании. Также в отделении очень высокая культура труда, что непосредственно сказывается на качестве ремонта. Для рабочих созданы все необходимые условия для труда и отдыха.
1 Проектированиетехнологического процесса и оборудования для ремонта тяговых электродвигателей
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта тяговых электродвигателей
1.1.1Основные неисправности тяговых электродвигателей
Электрические машины тягового подвижного состава работают в очень тяжелых условиях, особенно тяговые электродвигатели. Они подвержены толчкам, тряске и атмосферным воздействиям (пыль, дождь, снег). Образование осадков в виде инея и капелек воды увлажняют изоляцию, а пыль с пути и от истирания щеток загрязняют изоляцию контактной поверхности. Все это снижает диэлектрическую прочность изоляции, а загрязнение коллектора иногда приводит к появлению сильного искрения.
Толчки и вибрация при движении тягового подвижного состава сильно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.