Таблица Уклон пути Начальная Конечная Ступень Замедление Длина ^ скорость, скорость, торможения, поезда м/с2 гориозног км'ч км/ч МПа пути, м —4,2 50 35 0,1 0,28 300 —9,0 64 50 0,07 0,18 550 —7,3 60 50 0,08 0,17 500 —4,9 65 50 0,1 0,23 420 — 0,9-=-2,3 75 0 ЭТ 0,45 650 —4 70 0 ЭТ 0,45 550 0 60 0 ЭТ 0,5 410 —1,5 65 52 0,8 300 —4 57 45 1,0 0,25 300 —1 55 40 1,0 0,35 290 —5 65 50 0,7 0,15 500 —8 58 48 0,9 0,2 350 —8 65 48 0,9 0,25 400 —4,2 66 57 0,4 0,11 480* 0 77 0 ЭТ 0,5 590* —49 79 56 0,5 0,12 600* —4 73 62 0,9 0,2 400* 0 70 0 ЭТ 0,45 550* 0 40 20 0,7 0,15 0 40 30 0,7 1 270 0 45 0 ЭТ 0,5 300 0 25 0 0,7 0,18 0 45 25 0,7 0,18 350 0 47 0 ЭТ 0,4 350 |
* Опыты с составом из порожних вагонов.
мися коэффициентами тормозного нажатия vp = 0,284-0,33, длиной до 240 осей и более. Результаты опытных поездок приведены в табл. 2.
Как показывает анализ данных эксплуатационных испытаний, они имеют достаточную сходимость с расчетными.
Эксплуатационная партия устройств типа «Дозор» была установлена на локомотивы 12 дорог. Результаты длительной эксплуатации этих устройств на грузовых поездах различных длины и способов формирования позволили выявить конструктивные недостатки, довести надежность прибора до требуемых показателей и обучить .контингент локомотивных 'бригад пользованию им.
На основании положительного опыта эксплуатации устройств, обеспечивающих инструментальный замер фактического замедления поезда, рекомендуется следующий порядок проверки тормозов в пути следования: машинист после отправления со станции формирования, проведя первую проверку тормозов, ориентируется на контрольные расстояния (и время) для уменьшения скорости на 10 км/ч при снижении давления в магистра-8
Зависимость тормозного пути ST при пробе тормозов от уклона пути i при ступени торможения 0,09 МПа:
•о, б — при тормозном коэффициенте соответственно 0.28 и 0,33; /, 2. 3 — начальное торможение при скорости соответственно 40, 60 и 80 км/ч
ли до 0,08—0,09 МПа и одновременно фиксирует показания прибора, регистрирующего замедление. Убедившись в нормальной работе тормозов (по обоим показателям), все дальнейшие проверки их действия в случаях, рассмотренных в работе [1], выполняются исключительно по показаниям шрибора, не дожидаясь снижения скорости на 10 км/ч и производя отпуск тормозов при достижении поездом расчетного для данных условий замедления.
В качестве ориентиров для установки визуальных сигналов в местах проверки тормозов в пути следования в результате расчетов на ЭВМ типа ЕС и последующей корректировки и уточнения по экспериментальным данным для внедрения на сети дорог рекомендованы номограммы-таблицы расстояний времени снижения скорости на 10 км/ч при различных скоростях движения, уклонах, длинах поездов. В качестве примера на рисунке приведены номограммы для проверки действия тормозов в грузовых поездах длиной до 50 вагонов при минимальном допустимом в эксплуатации тормозном коэффициенте (vp=0,28) и в поездах, удовлетворяющих единой норме тормозного нажатия— 330 ,кН на 100 т массы состава.
Выводы. 1. Достоверная оценка эффективности тормозных средств грузового поезда возможна при проверке тормозов в пути следования в случае применения углубленной ступени'торможения. Рекомендуемая глубина разрядки тормозной магистрали 0,08—0,09 МПа.
9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.