Организация ремонта и проектирование тележечного отделения тепловозов М62 и 2М62. Назначение тележечного отделения

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Такт выпуска - интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенных наименований, типоразмера и исполнения.

Такт выпуска, ч/ед. прод.

,                                                     (4)

где П – годовой объем выпуска, секц.; П = 50 секц.;

n – число однотипных сборочных единиц в секции; n = 2.

        ч/ед. прод.

Полученное значение такта округляется до величины Т, удобной в оперативном планировании (целого часа или получаса), получаем                                   = 39,5 ч/ед. прод.

Корректировка годовой программы ремонта, секц.

,                                                  (5)

где  - округленное значение такта выпуска.

    секц.

Принимаем П = 50 секций.

Ритм выпуска - количество изделий или заготовок определенных наименований, типоразмеров и исполнения, выпускаемых в единицу времени. Ритм выпуска [1,4], секция/ч

,                                                    (6)

Результаты расчета ритма выпуска представлены в таблице 1

Таблица 1 - Корректировка годовой программы ремонта, такта и ритма выпуска

тележечного отделения

Вид ремонта

КР-1

скорректированное значение такта выпуска, ч/секция

39,5

скорректированное значение годовой программы ремонта, секция

50

скорректированное значение ритма выпуска, секция-1

0,025

1.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих тележечного отделения

Изучив производственный процесс тележечного отделения, составляем определители работ оборудования отделения при ремонте КР-1 тепловоза серии М62, 2М62. Они представлены в таблице 2 [3,5-7]

   Таблица 2 – Перечень работ, ремонтируемого оборудования тепловоза        М62,2М62 по циклу КР-1

Наименование работ

Трудоемкость, чел  ч

Количество рабочих,

чел

Продолжи-тельность работ, чел·ч

1 Установить тележку на стенд для опуска ТЭД, подготовить тележку к опкску тяговых электродвигателей

1,00

2

0,50

2 Снять раму тележки с колесно – моторных блоков

1,00

2

0,50

3 Транспортировать раму тележки на место разборки

1,00

2

0,50

4 Разобрать опоры боковые: снять брезентовые чехлы с хомутами и крышки с корпусов и крышки с корпусов опорно – возвращающих устройств, удалить смазку из опор и из гнезда шкворневой балке

2,22

2

1,11

5 Разобрать рычажную передачу тормоза и уложить в кассету для обмывки вместе с рамой тележки

3,00

2

1,50

6 Отсоединить резиновые рукава от пескопроводных и воздухопроводных труб, снять трубы с их кронштейнов на раме

1,50

2

0,75

7 Подготовить и демонтировать рессорное подвешивание

2,20

2

1,10

8 Транспортировать раму на тележку моечной машины

1,00

1

1,00

9 Транспортировать колесно – моторные блоки на место их разборки и восстановления

1,00

1

1,00

10 Обмыть раму тележки в моечной машине

1,00

1

1,00

11 Снять подвески электродвигателей с колесно – моторных блоков

0,25

1

0,25

12 Разобрать колесно – моторные блоки

4,00

2

2,00

13 Подать рессоры для испытания, подборки и комплектовки

8,20

2

4,10

14 Подать пружинные подвески тяговых двигателей на участок ремонта и разобрать их

1,20

1

1,20

15 Механическая обработка моторно – осевых подшипников

6,00

2

3,00


   Продолжение таблицы 2

Наименование работ

Трудоемкость, чел · ч

Количество рабочих,

чел

Продолжи-тельность работ, чел·ч

16 Отремонтировать опорно – возвращающие устройства

12,00

2

6,00

17 Отремонтировать элементы рессорного подвешивания

6,00

2

3,00

18 Отремонтировать тормозную рычажную передачу

4,00

2

2,00

19 Снять тормозные цилиндры и воздушный трубопровод

4,00

2

2,00

20 Подать и произвести оптическую проверку рамы тележки

4,00

2

2,00

21 Подать тормозные цилиндры для ремонта, разобрать и отремонтировать

4,30

1

4,30

22 Отремонтировать кожухи тягового редуктора

4,00

2

2,00

23 Подать раму на позицию сварочных работ, произвести ремонт рамы и всех узлов на раме

28,00

2

14,00

24 Подать и произвести оптическую проверку рамы тележки, произвести дефектовку сварных швов

4,00

2

2,00

25 Заменить внутренние и боковые наличники

4,00

2

2,00

26 Механическая обработка деталей тормозного оборудования

8,00

2

4,00

27 Испытать пружины подвески тяговых двигателей, подобрать по размерам и скомплектовать. Отремонтировать детали, установить на раму

10,00

2

5,00

28 Собрать колесно – моторные блоки и обкатать их

18,00

2

9,00

29 Установить тормозные цилиндры

2,50

1

2,50

30 Собрать и установить тормазную рычажную передачу

8,00

2

4,00

31 Собрать воздуховоды и пескопроводы тележки

2,00

1

2,00

    Продолжение таблицы 2

Наименование работ

Трудоемкость, чел · ч

Количество рабочих,

чел

Продолжи-тельность работ, чел·ч

32 Установить на раме тележки опоры, проверить корпус опоры на плотность

4,00

2

2,00

33 Вставить в шкворневую балку опорно-возвращающее устройство

1,00

1

1,00

34 Установить колесно-моторные блоки на стенд для опуска рамы и подготовить их к опуску

2,00

1

2,00

35 Установить рессорное подвешивание на раму тележки

2,00

2

1,00

36 Опустить раму тележки на колесо-моторные блоки

4,00

2

2,00

37 Смазать все узлы, окончательно собрать и отрегулировать тормозное оборудование

4,00

2

2,00

Итого

174,07

По данным таблицы 2 строим линейный график ремонта продукции отделения, представленный на листе 2 формата А1. Анализируя линейный график, определяем производственный цикл для ремонта. Он составляет

ТЦ = 45,35ч. = 45 ч. 21 мин.

1.1.5 Расчет трудоемкости производственной программы

Годовая трудоемкость по участку, чел·ч

,                                                 (8)

где qi - трудоемкость работ на ремонтируемую секцию, участка для ремонта, чел.·час/секц;qi  = 272,79  чел.·ч/ед. прод.    

 

1.1.6 Определение потребного оборудования для тележечного отделения. Составление ведомости оборудования

Для тележечного отделения подбор оборудования производим исходя из условия полного выполнения перечня работ при ремонте. Для разборки, сборки и промывки деталей тележки тепловоза М62, 2М62 имеются моечная машина, электроподъемники, стенды для разборки и сборки рам тележек, сварки и правки рам, станки универсальные, мостовой кран. Перечень оборудования представлен в таблице 3 [8-10].

Таблица 3- Перечень оборудования для тележечного отделения

Похожие материалы

Информация о работе