Техническое состояние локомотивов в процессе эксплуатации. Неисправности буксы, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Техническое состояние локомотивов в процессе эксплуатации изменяется. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, нарушения регулировок, ослабления креплений, поломок и других неисправностей.

Ресурс надежности, заложенный в конструкции локомотива при проектировании и постройке, постепенно расходуется, и при его значении ниже определенного уровня, может произойди порча (отказ) локомотива, что может стать причиной аварии, чаще нарушения графика движения поездов, перерасхода топлива, остановки на железнодорожном участке и др.

Для предупреждения этих недопустимых явлений создана и функционирует система технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР). Система ТО и ТР включает комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или только работоспособности локомотива.

Курс «Технология ремонта тепловозов» является одним из завершающих этапов в подготовке инженеров по специальности «Тепловозы». Программой предусмотрено  выполнение курсового проекта по технологии и процессу ремонта одного из узлов тепловоза. В данном курсовом проекте это букса, используемая в основном на тепловозах серии ТЭ10.

В первой части проекта приведены условия работы буксы на тепловозе, возникающие при этом неисправности, их причины и способы предупреждения.

Во второй части отражена технология ремонта буксы в объеме КР-2 с заполнением сопутствующих документов. Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте отражена в отдельном пункте.

В третьей части проекта осуществляется расчет специального оборудования, применяемого при ремонте а также себестоимость производства ремонта буксы.

Графическая часть проекта  выполняется на формате А1.

    2 Неисправности буксы, их причины и способы предупреждения

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 1.

Таблице 1 - Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения

Возможные неисправности

Способы ремонта

Технические условия на отремонтированные детали, узлы, агрегаты

Ослабление посадки подшипника на шейке оси:

при безвтулочной посадке подшипника и диаметре шейки оси мм при втулочной посадке подшипников и диаметре шейки оси мм

Натяг восстановить цинкованием отверстия внутреннего кольца подшипника

Используется старая закрепительная втулка

Ослабление посадки подшипника не допускается; натяг 0,030-0,065 мм.

Задир шейки оси при втулочной посадке подшипника

Шейку оси перешлифовать с постановкой ремонтной закрепительной втулки

Диаметр шейки оси менее , а также износ закрепительной втулки более 0,25 мм не допускается

Задир шейки оси при безвтулочной посадке подшипников

Шейку оси перешлифовать с постановкой внутреннего кольца подшипника с ремонтным размером

Диаметр шейки оси менее  не допускается; кольцо при этом должно быть  мм

Конусность, овальность  или биение шейки оси более 0,03 мм

Шейку оси перешлифовать в пределах допуска или на следующую ремонтную градацию

Конусность, овальность  или биение шейки оси более 0,03 мм не допускается

Уменьшение или увеличение радиуса галтели шейки оси более чем на 0,5 мм

То же

Уменьшение или увеличение радиуса галтели шейки оси более чем на 0,5 мм не допускается

Диаметр предподступичной части оси менее 197 мм

Предподступичную часть оси перешлифовать  на следующую ремонтную градацию

Диаметр предподступичной части оси должен соответствовать градационным размерам

Овальность или конусность предподступичной части оси более

Похожие материалы

Информация о работе