Вкладыши коренных подшипников. Коленчатый вал. Резьбовые отверстия с поврежденной поверхностью

Страницы работы

Содержание работы

7.2.1 Вкладыши коренных подшипников

7.2.1.7. Вкладыши коренных подшипников заменить новыми. Прилегание затылков вкладышей к подвескам по краске должно быть равномерным, не менее 60% на дуге не менее 120о в вертикальной плоскости. К остальной части подвесок и постелям блока не менее 40% при затяжке гаек болтов подвесок до отправной точки. При этом прохождение щупа 0,03 мм между постелью и вкладышем не допускается.

7.2.3. Коленчатый вал

7.2.3.1. Коленчатый вал разобрать и тщательно очистить от грязи и масла.

7.2.3.2. Шейки коленчатого вала, шпильки крепления противовесов, шестерни проверить магнитопорошковым методом. При обнаружении трещин любых размеров и расположения коленчатый вал, шпильки, шестерню заменить.

7.2.3.3. Коленчатый вал должен удовлетворять следующим требованиям:

а) овальность, конусообразность, седлообразность, бочкообразность коренных и шатунных шеек должны быть не более 0,02 мм;

б) допуск радиального биения коренных шеек до 0,06 мм, при относительном биении смежных шеек до 0,03 мм, при установке коленчатого вала на специальные опоры первой, пятой и десятой коренными шейками.

7.2.3.4. Коренные и шатунные шейки разрешается восстанавливать осталиванием, плазменным, детанационным или лазерным напылением с последующей доводкой до чертежных размеров.

7.2.3.5. На зубьях шестерни коленчатого вала допускаются повреждения в виде язвин диаметром и глубиной не более 0,03 мм, занимающие не более 10% поверхности каждого зуба.

Шестерню сменить при наличии износов или трещин в зубьях, сколов шириной и длиной более 1 мм, глубиной более 0,5 мм и занимающие более 10% поверхности каждого зуба.

7.2.3.6. Шлицевую втулку привода вала отбора мощности сменить при износе шлицев более 0,15 мм.

7.2.3.7. Отбойник  при отсутствии повреждения, выработки и ослабления в посадке разрешается не снимать с коленчатого вала.

7.2.3.8. Резьбовые отверстия с поврежденной поверхностью разрешается перерезать на следующий размер от чертежного с установкой болтов соответствующего размера.

7.2.3.9. Чистота обработки шеек и галтелей вала должна соответствовать по чистоте не ниже 0,16.

7.2.3.10. Масляные полости, смазочные отверстия коленчатого вала тщательно очистить волосяными «ершами», промыть дизельным топливом, продуть сжатым воздухом.

Масляную   полость   между   9   и 10 коренной шейкой после установки втулки   опрессовать керосином давлением 1,5 МПа ± 0,1 МПа (15 кгс/см2  ± 1 кгс/см2) в течение 5 мин. Утечка керосина не допускается.

7.2.4. Муфта соединительная

7.2.4.1. Перед разборкой соединительной муфты необходимо проверить:

а) наличие маркировки на ведущем и ведомом дисках, болтах и штифтах муфты, при необходимости маркировку восстановить; б) наличие меток относительного положения на ведомом диске, пакете колец и ведущем диске, при необходимости метки восстановить.

7.2.4.2. Муфту соединительную снять, разобрать, детали промыть.

Диски ведущий и ведомый заменить при наличии трещин и изломов.

Допускается коробление пластин не более 0,1 мм. При наличии срыва более двух ниток резьбы, трещин, износа или смятия граней болты и гайки заменить. Допускается восстановление изношенных поверхностей болтов хромированием, осталиванием с последующей обработкой до чертежных размеров.

7.2.4.3. В отремонтированной и собранной муфте, установленной по привалочным поверхностям, сопрягаемым с фланцем коленчатого вала торцевое биение ведущего диска относительно коленчатого вала должно быть не более 0,1 мм, а ведомого диска – не более 0,15 мм.

7.2.4.4.  При ремонте допускается увеличивать Æ 32 под штифты и болты до Æ 34, а также Æ 48 до Æ 50 под болты с постановкой болтов и  штифтов соответствующего диаметра и выдержкой заданного натяга согласно требованиям чертежа.

Развертывание отверстий под штифты во фланце коленчатого вала и диске производить совместно.

Ширина муфты должна быть 116 –2,2 мм. Болты и штифты при сборке пластинчатой муфты устанавливать в обработанные отверстия одного размера с сохранением посадки по чертежу.

7.2.5. Комбинированный антивибратор

7.2.5.1. Болты, крепящие комбинированный антивибратор к коленчатому валу, отвернуть, штифты выпрессовать, антивибратор с вала снять. Отвернуть болты и произвести снятие вязкостного демпфера со ступицы маятникового антивибратора.

7.2.5.2. Маятниковый антивибратор разобрать, детали промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом.

Похожие материалы

Информация о работе