Вкладыши коренных подшипников. Коленчатый вал. Резьбовые отверстия с поврежденной поверхностью, страница 2

Разрешается восстанавливать номинальные размеры втулок и пальцев хромированием с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Толщина слоя хрома допускается не более 0,15 мм.

7.2.5.3. Ступицу, маятники при наличии трещин заменить.

Разрешается выработку трущихся и посадочных поверхностей устранять хромированием с последующей обработкой до размеров, обеспечивающих посадку по чертежу. Диаметры отверстий под втулки разрешается увеличивать на 0,4 мм. Втулки Æ 95+0,035 изготовлять новыми с натягом 0,08-0,1 мм, а Æ 105+0,035 с натягом 0,1-0,12 мм. Запрессовку втулок обеспечить за счет разности температур.

После запрессовки втулок выступание их над поверхностью деталей не допускается. Овальность и конусообразность внутренних диаметров втулок должна быть соответственно не более 0,025 мм и 0,015 мм.

7.2.5.4. При сборке антивибратора обеспечить сохранение комплектности всех деталей согласно клейм. На вновь установленных деталях ставить клейма комплектности в местах, предусмотренных чертежом.

7.2.5.5. Демпфер разобрать, промыть, детали отдефектировать, негодные сменить, собрать. Заправить демпфер силиконовой жидкостью.

7.2.5.6. После установки демпфера на ступицу маятникового антивибратора щуп 0,03 мм не должен проходить между боковой поверхностью антивибратора и демпфером.

7.2.5.7. Комбинированный антивибратор установить на фланец коленчатого вала по метке, при этом проверить наличие резинового кольца на бурте.

Штифты ставить с натягом 0,006-0,02 мм. Допускается постановка штифтов увеличенного диаметра до 28+0,033 мм с сохранением величины натяга.

Развертывание и рассверловку отверстий под штифты во фланце коленчатого вала и ступице антивибратора производить  совместно.

Прилегание диска антивибратора к фланцу коленчатого вала по краске должно быть не менее 75%.

НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ  РАЗМЕРОВ И ИЗНОСОВ  ДЕТАЛЕЙ

ПРИ ВЫПУСКЕ   ИЗ ТЕКУЩЕГО

РЕМОНТА ТР-3 ДИЗЕЛЕЙ Д49(12ЧН26/26), ММ

Наименование деталей и узлов, параметра

Чертежный размер

Допускаемый размер при выпуске тепловоза из среднего ремонта

Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта и в эксплуатации

Дизель

Вкладыши коренных подшипников

Величина выступания поверхности стыков коренных вкладышей

0,18-0,22

0,18-0,22

Вкладыш коренного подшипника:

1) толщина с учетом гальванопокрытия

7,405-0,028

7,32-7,405

менее 7,3

2) величина выступания поверхности стыков вкладыша

0,18-0,22

0,13-0,22

менее 0,11

3) суммарная для двух вкладышей (одного подшипника) величина выступания поверхности стыков

0,36-0,44

0,26-0,44

менее 0,22

4) размер по стыку в свободном состоянии

236+2

235,5+2,5

более 238

менее 235,4

5) непрямолинейность образующей затылка вкладыша:

нижнего верхнего

0,0-0,02

0,0-0,03

0,0-0,04

0,0-0,05

более 0,049

более 0,059

Зазор на масло между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала

по обмеру

0,19-0,321

по щупу

0,14-0,29

по обмеру

0,19-0,38

по щупу

0,14-0,34

по обмеру

более 0,4

по щупу

более 0,36

Зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала в районе стыков, не менее

по щупу

0,06

по щупу

0,06

по щупу

менее 0,06

Зазор в упорном подшипнике между полукольцами и буртом коленчатого вала

0,2-0,5

0,2-0,65

более 0,79

Коленчатый вал

Диаметр шатунной шейки

Æ190-0,029

Æ

с серийными шатунными вкладышами;

Æ

с вкладышами 1-й ремонтной градации;

Æ

с вкладышами 2-й ремонтной градации;

Æ

с вкладышами 3-й ремонтной градации;

Æ

с вкладышами 4-й ремонтной градации

менее 189,4

Диаметр коренной шейки

Æ220-0,029

Æ

с серийными коренными вкладышами;

Æ

с вкладышами 1-й ремонтной градации;

Æ

с вкладышами 2-й ремонтной градации;

Æ

с вкладышами 3-й ремонтной градации;

Æ

с вкладышами 4-й ремонтной градации

менее 219,4

Допуск овальности, конусообразности, седлообразности, бочкообразности шатунных и коренных шеек (полуразность диаметров)

0,0-0,01

0,0-0,03

более 0,04

Шероховатость коренных и шатунных шеек

Rа£0,16 мкм

Rа£1,25 мкм допускаются риски глубиной и шириной до 0,3 мм в количестве 10 шт. (или суммарной шириной до 3 мм)

Rа>1,25 мкм или риски глубиной и шириной более 0,3 мм в количестве более 10 шт. (или суммарной шириной более 3 мм)

Допуск радиального биения коренных шеек

0,0-0,05

0,0-0,1

при относительном радиальном биении смежных шеек не более 0,05

более 0,1

Осевой разбег в упорном подшипнике

0,1-0,4

0,1-0,5

более 0,5

Диаметральный зазор между коренной шейкой и вкладышами:

1) по обмеру

0,2-0,336

0,2-0,336

более 0,35

2) по щупу

0,14-0,29

0,14-0,29

более 0,3

Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами (по обмеру)

0,14-0,259

0,14-0,27

более 0,3

Антивибратор

Овальность отверстий в ступице и маятниках (полуразность диаметров), измеренная вне зоны контактного износа

0,0175

0,02

более 0,03

Диаметр пальцев

Æ57-0,05

Æ48-0,05

Æ57-0,1

Æ48-0,1

менее Æ56,86

менее Æ47,86

Натяг втулок

Æ 80 мм

Æ 90 мм

0,08-0,1

0,1-0,12

0,07-0,1

0,09-0,12

менее 0,061

менее 0,081

Муфта соединительная

Посадка болтов в дисках муфты и вала

натяг

0,01-0,02

натяг

0,01-0,02

Толщина муфты 23М.1.1сб

36М1.1сб

132-1

267-1,35

132-1

267-1,35

Толщина зуба ведущего диска в нормальном сечении

9,8-0,23

9,5