Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра «Электротехника»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по электрическим машинам
«Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»
Принял: Разработал:
доцент студент гр. МГ-31
Г.
2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................................................. 4
1 Магнитная цепь двигателя.................................................................................................. 5
1.1 Главные размеры............................................................................................................................. 5
1.2 Сердечник статора.......................................................................................................................... 6
1.3 Сердечник ротора............................................................................................................................ 6
2 Обмотка статора........................................................................................................................ 7
3 Обмотка ротора......................................................................................................................... 10
4 Расчёт магнитной цепи....................................................................................................... 11
4.1 МДС для воздушного зазора....................................................................................................... 11
4.2 МДС для зубцов статора.............................................................................................................. 11
4.3 МДС для зубцов ротора................................................................................................................ 12
4.4 МДС для спинки статора............................................................................................................. 12
4.5 МДС для спинки ротора............................................................................................................... 12
4.6 Параметры магнитной цепи....................................................................................................... 12
5 Активные и индуктивные сопротивления обмоток.................................................................. 13
5.1 Сопротивление обмотки статора……………………………………………………………..13
5.2 Сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора…………………………………………..14
5.3 Сопротивление обмоток преобразованной схемы замещения двигателя........................ 15
6 Режим холостого хода и номинальный................................................................... 16
7. Рабочие характеристики.................................................................................................... 19
8 Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент………………...20
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………..23
Введение
Электрические машины имеют чрезвычайно широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, в энергетике, на транспорте, в авиации и.т.д. . Нет ни одной отрасли промышленности, где бы не находили применения электрические машины. Существует большое разнообразие электрических машин. Они различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения. Размеры машин колеблются в широких пределах. Имеются машины, несколько штук которых могут быть размещены в напёрстке, а есть машины, диаметр которых превышает 16 м.
Широкому распространению электрических машин способствуют их высокие энергетические показатели, удобство обслуживания и простота управления.
1 Магнитная цепь двигателя
1.1 Главные размеры
Проектирование асинхронных двигателей начинают с определения главных размеров: внутреннего диаметра и длины сердечника статора . Предельно допускаемая величина наружного диаметра корпуса и сердечника статора зависит от высоты оси вращения . Его предварительно выбираем из таблицы 9-1 [1]. В нашем случае =80 мм.
Выбираем диаметр сердечника статора из таблицы 9-2 [1], =139мм.
Выбираем внутренний диаметр сердечника статора по формуле:
мм
Выбираем коэффициент из рисунка 9.1 [1], =0.96
Выбираем предварительное значение КПД из рисунка 9.2,а [1], =0.76 о.е.
Выбираем предварительное значение из рисунка 9.3,а [1], =0.79 о.е.
Выбираем предварительное значение расчётной мощности по формуле:
Вт.
Выбираем предварительное значение электромагнитных нагрузок из рисунка 9-4,а и таблицы 9.5 [1], А/см.
Выбираем предварительное значение электромагнитных нагрузок из рисунка 9-4,б и таблицы 9.5 [1], Тл.
Предварительное значение обмоточного коэффициента для 2p=4.
Предварительное значение длины сердечника статора равно:
мм.
Принимаем длину сердечника статора равным 88 мм.
Найдём отношение длины сердечника к его диаметру по формуле:
Найдём максимальное значение отношения длины сердечника к его диаметру по формуле:
Исходя из того, что высота оси вращения h=80 мм принимаем марку стали -2013
1.2 Сердечник статора
Сердечник собирают из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0.5 мм, имеющих изоляционные покрытия для уменьшения потерь в стали от вихревых токов. Для стали 2013 обычно используют изолирование листов оксидированием (коэффициент заполнения стали =0,97).
Количество пазов сердечника статора зависит от выбранного количества пазов на полюс и фазу , которое выбираем из таблицы 9-8 [1], =3.
1.3 Сердечник ротора
Сердечник собирают из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0.5 мм. Марка стали и изоляционные покрытия такие же, как в статоре. В короткозамкнутом роторе в нашем случае применим полузакрытые пазы. Для уменьшения влияния моментов высших гармоник на пусковые и виброаккустические характеристики машины роторы двигателя имеет скос пазов на одно зубцовое деление статора ; при этом =1. Наружный диаметр сердечника ротора:
, где - воздушный зазор между статором и ротором, выбирается из таблицы 9.9 [1],
=0.25 мм.
мм
Внутренний диаметр листов ротора находится по формуле:
мм.
При <=250 мм принимаем мм.
Колличество пазов z2 принимаем в соответствии с рекомендованным соотношением z1/z2=36/28.
Т.к. имеем z1=36, то z2 принимаем равным 28.
2Обмоткастатора
В асинхронных двигателях с <160 мм обычно выполняют однословные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.