Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Проектирование технологического процесса ремонта шатунно-поршневой группы. Основные неисправности деталей шатунно-поршневой группы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1  проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта

1.1  Проектирование технологического процесса ремонта

шатунно-поршневой группы

1.1.1  Основные неисправности деталей шатунно-поршневой группы

Шатунно-поршневая группа деталей дизеля относится к узлам движущимся возвратно-поступательно. Она включает в себя шатуны, шатунные втулки, поршень, шатунные болты и поршневой палец.

Работоспособность  шатунно-поршневой группы деталей дизеля нарушается из-за потери герметичности. Это происходит вследствие износа и искажения формы трущихся поверхностей гильзы цилиндра, поршня и поршневых колец. Износ и искажение формы деталей приводят к снижению компрессии и ухудшению условий сгорания топлива в цилиндрах, увеличению расходу масла «на угар», перегреву деталей и возникновению в них чрезмерных тепловых и механических напряжений, способствуют отложению нагара, который препятствует отводу тепла.

Выявление неисправностей в зависимости от характера неисправности выявляются следующими методами:

1)  при износных повреждениях а)  контактный метод;

б)  визуальный метод;

в)  интегральный метод;

2)  при механических повреждениях а)  визуальный метод;

б)  магнитопорошковый метод;

в)  цветной дефектоскопии;

г)  метод отражения излучения ( ультразвук).

Оценить состояние деталей шатунно-поршневой группы без разборки можно интегральным методом, т.е. по изменению отдельных служебных характеристик этой группы деталей.

Считают, что наиболее точным критерием оценки (техническим и экономическим) состояния шатунно-поршневой группы является расход масла «на угар». Величина этого критерия, устанавливаемая обычно в процентах от расхода топлива, зависит от типа двигателя, его цилиндровой мощности, износа деталей и частично от величины зазоров в подшипниках коленчатого вала. В начальный период работы дизеля, когда износ гильз цилиндров невелик, заметное сокращение расхода масла достигается  заменой изношенных поршневых колец новыми.

Работы профилактического характера (осмотр, проверку надежности крепления и т.д.) производят при технических обслуживаниях ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1.

Неисправности шатунно-поршневой группы дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ3 выявляются в результате регламентированных ремонтов (согласно приказа 14Н от 12.02.1996 года), вследствие чего появился определенный перечень наиболее часто встречающихся неисправностей и дефектов как в целом по всей сборочной единице, так и по ее отдельным деталям. Основные неисправности деталей  шатунно-поршневой группы.

Таблица 1.1.1 Неисправности - деталей шатунно-поршневой группы дизеля K6S310DR и способы их устранения       

Деталь

Возможные

неисправности

Способы

устранения

(ремонта)

Технические условия на отремонтированные детали и узлы по циклу

 КР-1

Поршень

задиры, риски, трещины, оплавления

Замена

-

Дефект пружинных распорных колец поршня

Замена

Неплоскостность на диаметре кольца допускается не более 0,1мм

Поршневые кольца

Трещины, отколы, изломы, забои

Замена

-

Скалывания хрома

Замена

-

Продольные риски по высоте кольца глубиной более 0,4 мм

Замена

-

Потемнения от пропуска газов на расстоянии более 20 мм в каждую сторону от замка

Замена

-

Увеличение зазора в замке

- Замена

- Переукомплектаця

Зазоры в замках в рабочем состоянии должны находиться в пределах (см. таблицу 1.1.2)

Неприлегание к калибру

Замена

Прилегание более 80 % к калибру

Износ притирочной кромки (пояска) у маслосъемных колец

- Замена

- Проточкой

Высота притирочной кромки не более 1,4 мм.

Высота притирочной кромки  более

1,4 мм

Отсутствие  фаски  на кромках замков

Механическая обработка (напильник)

Отсутствие заусенец и острых кромок

Поршневой

палец

Трещины, выявленные дефектоскопией

Замена

-

Задиры и риски глубиной более 0,2 мм на рабочей поверхности

Зачистить мелкой наждачной шкуркой

-

Выкрашивание цементируемого слоя и овализация

- Хромирование или осталивание  слоем не более 0,1 мм с последующей полировкой

- При овализацции более 0,1 мм  ‑ замена

Вмятины, забоины и риски  не допускаются на полированной поверхности

Шатуны

Трещины  в любой части шатуна

Замена

-

Засоры абразивным износом масляного канала шатуна

Прочистка, промывка масляного канала,

Проверка отверстия керосином.

Овальность, задиры отверстия верхней головки шатуна

 Развертка отверстия с постановкой втулки большего диаметра.

Допустимая овальность головки шатуна не более 0,03 мм

Износ, риски на поверхности постели шатуна и его крышки

- Хромирование (осталивание) при больших износах с последующей обработкой

- Механическая обработка (хонингование)

Прилегание вкладыша шатуна по всей поверхности не менее 80%

Деформация (изгиб) шатуна

- Замена.

- Правка

-

овальность или конусность отверстий шатунов более 0,03 мм, а также наличии задиров и рисок глубиной более 0,2 мм

- механическая обработка

Допускаемые размеры (см таблицу 1.1.2)

Износ, задиры, вмятины зубчатого стыка шатуна и крышки

- Шабровка с последующей притиркой

Взаимное прилегание поверхности зубчатого стыка главного шатуна и крышки, при контроле по краске не менее

75 % геометрической площади контакта при равномерном распределении пятен


Согласно технологии ремонта деталей шатунно-поршневой группы качество

Похожие материалы

Информация о работе