1 Проектирование технологического процесса технического обслуживания то-3 и текущего ремонта тр-1
1.1.1 Организация технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1.
Под техническим обслуживанием понимают комплекс работ профилактического характера, цель которых предупредить возникновение неисправностей и уменьшить изнашивание деталей тепловоза, а следовательно постоянно поддерживать локомотив в состоянии технической готовности к работе.
Однако даже своевременным и качественным выполнением работ профилактического характера можно лишь замедлить естественный износ или старение деталей, но нельзя их приостановить. Поэтому в определенные сроки требуется восстановление их работоспособности, т.е. их ремонта.
Под ремонтом понимают комплекс работ, направленных на восстановление нормального технического состояния локомотива путем устранения повреждений и восстановления деталей потерявших свою работоспособность.
Техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 организовывается в основных локомотивных депо. Данные виды технического обслуживания и текущего ремонта являются регламентированными. Это значит, что локомотив ставится на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 независимо от его технического состояния. Постановка тепловоза на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1определяется межремонтным пробегом.
Нормативные межремонтные пробеги определены приказом 14Н от 12.02.1996г, а также в этом приказе определены нормы продолжительности технических обслуживаний и текущих ремонтов. Выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт как комплексные так и специализированные бригады слесарей во главе с мастерами. Они несут ответственность за качество выполненных работ. В перечень основных работ входят: осмотр, очистка, проверка, регулировка основных узлов и агрегатов дизеля и дизельвспомогательного оборудования; вспомогательных систем дизеля; основных узлов и деталей ходовых частей; сочленения тележек; рессорного подвешивания; тормозной рычажной передачи; ударно - сцепных устройств; песочниц; опор и рамы кузова; ревизия тормозного и пневматического оборудования; тяговых двигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов; проверка правильности работы всех электрических цепей в соответствии со схемой и испытание тормозов.
1.1.2 Составление структурных схем технологических потоков технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1.
На структурных схемах технологических потоков технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1, которые представлены на листе 1 графической части дипломного проекта, показано распределение технологических операций по группам оборудования.
1.1.3 Разработка технологических документов (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)
Для организации технологического процесса технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 применяется комплекс технологических документов, включающий в себя:
– маршрутные карты (МК),
– технологические инструкции (ТИ);
– карты эскизов (КЭ).
Маршрутные карты заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1119-83, ГОСТ 3.1104-81, ГОСТ 3.1105-84, ГОСТ 3.1120-83, используя формы 2 и 1б. Информацию по каждой операции вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует определённый служебный символ в виде буквы русского алфавита, проставляемый в графе перед номером соответствующей строки листа МК. Служебные символы определяют состав информации, размещаемый в графах данного типа строки листа маршрутной карты.
Технологические инструкции заполняют в соответствии с требованиями к выполнению текстовых документов, установленными ГОСТ 3.1104-81,
ГОСТ 3.1105-84 и ГОСТ 2.105-79, используя формы 5 и 5а (ГОСТ 3.1105-84).
Технологические инструкции составляют для описания:
– технологических процессов, имеющих непрерывный характер действия;
– настроечных и регулировочных работ;
– технологических процессов, специализированных по отдельным методам, применяемых для изготовления или ремонта изделий и (или) их составных частей, формы элементов которых не установлены стандартами ЕСТД;
– физических и химических явлений, возникающих при выполнении отдельных технологических операций;
– правил эксплуатации средств технологического оснащения;
– работы, имеющий общий и повторяющийся характер независимо от состава изготовляемых или ремонтируемых изделий и их составных частей.
Карты эскизов заполняют по требованиям ГОСТ 3.1104-81,
ГОСТ 3.1105-84, ГОСТ 3.1107-81, ГОСТ 3.1120-83, используя формы 7 и 7а (ГОСТ 3.1105-84). На картах эскизов (КЭ) помещают графические иллюстрации, таблицы к текстовым документам. Изделия изображают в рабочем положении, соответствующем моменту выполнения операции (допускается нерабочее, если изображение относится к нескольким операциям).
Разработанные технологические документы для технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 представлены в приложении А.
1.2 Проектирование специального оборудования
1.2.1 Разборка чертежей специального оборудования
Чертеж специального оборудования представлен в графической части проекта на листах 2 и 3.
На данном листе представлены технические характеристики виброанализатора СД-12М и программы Dream, а также структурная схема комплекса виброакустической диагностики Вектор 2000 и общие виды виброанализатора, фотодатчика, коммутатора и датчика вибрации.
1.2.2 Описание работы специального оборудования
Программно методический комплекс виброакустичеокой диагностики Вектор 2000 предназначен для:
– контроля технического состояния подшипников качения после их монтажа в машине и в процессе эксплуатации;
– раннего обнаружения дефектов подшипниковых узлов о определением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.