Тележки. Боковые рамы и надрессорные балки. Подборка боковых рам и надрессорной балки в тележке

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                                    Тележки.

Все детали тележки, забракованные при осмотре бригадиром, подлежат замене.

Не допускается:

- трещины в боковой раме и надрессорной, соединительной балках, подпятнике;

- излом скользуна, отсутствие или излом колпака скользуна, отсутствие болта крепления колпака;

- обрыв или ослабление более 2-х заклёпок фрикционной планки (наличие люфта заклепки выявляемого от руки);

- излом, трещина фрикционного клина;

- свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах.

Боковые рамы и надрессорные балки, изготовленные в Польше (клеймо 6) в период с 1981 по 1984 год, тележки с истекшим сроком службы из эксплуатации изъять.

Боковые рамы, изготовленные на «Уралвагонзаводе» (клеймо 5) в 1996 г. с № 15341 - №15350 из эксплуатации изъять.

При проведении текущего отцепочного ремонта в обязательном порядке производить инструментальный обмер параметров ходовых частей вагона (таблица 6.1.), контроль боковых рам тележек на наличие трещин, особое внимание уделять на места сопряжения боковой рамы и надрессорной балки. 

Таблица 6.1.

Контролируемый размер

Наименование шаблона или приспособления

Условия производства измерения

Размер допускаемый без ремонта, мм

1.

Базовый размер «М» боковой рамы

Штанген базового размера

Т 914.01.000

Измерения производить в точках «Б» на расстоянии 60мм от низа челюстей, между наружными челюстями буксового проема.

2180-2200

Разность баз боковин в одной тележке не более 2 мм

2.

Глубина опорной поверхности подпятника

Штанген подпятника Т914.06.000

Глубина опорной поверхности подпятника будет равна величине базового размера 25, алгебраически сложенной с измеряемой величиной.

Изгот. до 1986г. 25+1-2

Изгот. после 1986г. 30+1-2

3.

Диаметр подпятника

Штангенциркуль ШЦ-III-400-0,1

Контроль производится на глубине 10 мм, в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях.

Изгот. до 1986г. 307,4

Изгот. после 1986г. 305,8

302,5+1,5*

4.

Завышение или занижение фрикционного клина, мм

Шаблон Т914.18.000

Отклонение стрелки в левую сторону является завышение, в правую сторону занижение.

завышение клина не более 5 мм, занижение не более 12 мм

5.

Суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом буксы

Набор щупов Т 914 21.000

Замер производится подбором щупов до максимального проходного значения.

Вдоль тележки от 5мм до 14мм;

Поперек от 5мм до 13мм

5.

Суммарный минимальный зазор между скользунами

Набор щупов Т 914 21.000

Согласно п.6.2.3

Согласно п.6.2

* - для модернизированных тележках.

При смене литых деталей необходимо соблюдать следующие требования:

боковые рамы и надрессорные балки, проработавшие 32 года и более, подлежат изъятию и сдаче в металлолом за исключением случаев продления срока службы боковых рам и надрессорных балок отечественного производства (заводы «5», «12», «14», «39»). Срок продления не более 5 лет, на литых деталях в местах постановки клейм нанесен трафарет «ПСС».

- при замене боковой рамы необходимо производить подбор по размеру между наружными направляющими буксового проема «М» (допускаемые размеры «М» 2180-2200мм). Разность базового размера «М» двух боковин допускается не более 2 мм.

- при замене надрессорной балки контролируется зазор в узле пятник-подпятник, зазор между скользунами тележки и рамы вагона.

- при смене рессорного комплекта пружины наибольшей высоты ставятся под фрикционный клин, разница по высоте пружин в одном комплекте допускается не более 4 мм (допускаемая высота пружин при выпуске из плановых видов ремонта 247-256 мм);

На вновь устанавливаемых боковых рамах и надрессорных балках должны быть нанесены коды государства-собственника, клеймо депо производившего ремонт, дата ремонта.

- смазывать пятники, подпятники, скользуны графитовой смазкой или осевым маслом.

Подборка боковых рам и надрессорной балки в тележке производится по возрастным группам:

- тележки нулевой группы, построенные с 1997 года;

- тележки первой группы, построенные с 1985 по 1996 гг;

- тележки второй группы построенные с 1974 по 1984 гг;

- тележки третьей группы, построенные до 1974 г.;

Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать элементы из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки устанавливается по элементу, имеющему самый ранний период изготовления.

У тележек порожних вагонов проверятся положение фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки. У порожних вагонов допускаемые пределы: завышение клина 5 мм, занижение 12 мм.

При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт в обязательном порядке производить замер толщины гребней колес, при обнаружении разницы толщины гребней колесной пары более 3мм выявить причину неравномерного износа гребней. Тележку разобрать, произвести замеры базовых параметров тележки

Похожие материалы

Информация о работе