Введение
1 Выбор и обоснование места расположения пунктов смены
1.1 Выбор места расположения основного депо, оборотных депо, пунктов технического обслуживания тепловозов (ТО–2)
1.2 Установление системы обслуживания поездов тепловозами и тепловозов бригадами
3 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских тепловозов аналитическим методом.
Расчет годовой программы и суточного фронта ремонтов и ТО-3 тепловозов
5 Определение инвентарного парка тепловозов
6 Расчет основных показателей использования локомотивов
7 Определение потребности рабочей силы для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов, численности локомотивных бригад, проживающих на станции основного депо
8 Определение количества стойл для экипировки, текущего обслуживания и текущего ремонта и установление размеров в стойловой части депо
9 Определение запаса экипировочных материалов
10 Проектирование тяговой территории депо
Список используемой литературы
Введение
Поддержание локомотива в исправном состоянии и восстановление его эксплуатационных параметров в соответствии с правилами призвана обеспечивать существующая система осмотров и ремонтов.
В настоящее время вопросам ремонта на железной дороге Республики Беларусь внимание, так как в соответствии с постановлением правительства все виды ремонта тягового подвижного состава будут осуществляться только на ремонтных предприятиях республики, поэтому этот предмет имеет своей задачей изучить в совершенстве организацию эксплуатации тепловозов и тепловозного хозяйства.
1 УСТАНОВКА ПУНКТОВ СМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
1.1 Выбор места расположения основного и оборотных депо, пунктов технического обслуживания тепловозов (ТО-2)
Пробег локомотивов , км
– по лимиту топлива
, (1.1)
– по лимиту песка
, (1.2)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10%–ный остаток топлива в баках и песка в бункерах тепловоза;
ЕТ ,ЕП – суммарная емкость топливных баков, кг; и песочных бункеров, м3; для грузового тепловоза Ет = 14000 кг,
ЕП = 1,7 м3; для пассажирского тепловоза ЕТ = 5000 кг,
ЕП = 0,639 м3;
Q – масса поезда брутто, т; Qгр = 4950 т; Qпасс = 900 т;
еТ, еП – соответственно норма расхода натурного дизельного топлива, кг на 104 ткм брутто, и максимальная норма расхода песка, м3 на 106 ткм брутто; для пассажирского тепловоза еТпасс = 45,45 кг на 104 ткм, еПпасс = 0,32 м3 на
106 ткм брутто; для грузового тепловоза еПгр = 22,8 кг на 104 ткм, еПгр = 0,38 м3 на 106 ткм брутто.
Подставляя исходные данные в формулы (1.1) и (1.2) получаем
– для тепловоза 2ТЭ116
км,
км.
– для тепловоза ТЭП60
км,
км.
– по периодичности технического обслуживания (ТО–2)
LТО-2= TТО-2VУЧ, (1.3)
где TТО-2 – продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО–2, ч; в грузовом движении TТО-2 = 55 – 60 ч, принимаем TТО-2 = 55 ч; в пассажирском движении TТО-2 = 44 – 48 ч, принимаем TТО-2 = 44 ч.
VУЧ – участковая скорость движения, км/ч; = 42 км/ч, = (42·1,2) км/ч;
Подставляя исходные данные в формулу (1.3) получаем
– для тепловоза 2ТЭ116
км,
– для тепловоза ТЭП60
км.
Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад, км, рассчитывается по формулам:
– с отдыхом в пункте оборота локомотивов
, (1.5)
– без отдыха в пункте оборота локомотива
, (1.6)
где – установленная норма продолжительности непрерывной работы бригады, ч; = 8 ч; = 8 ч;
– общее вспомогательное время работы бригады в начальном и конечном пунктах рейса до сдачи локомотива, ч; = = = = = 2 ч;
= (8 – 2)·42 = 252 км,
= 0,5·(8 – 2)·42 = 126 км,
= (8 – 2)·(42·1,2) = 302 км,
= 0,5·(8 – 2)·(42·1,2) = 151 км.
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.1
Виды движения |
,км |
,км |
,км |
,км |
,км |
Грузовое |
1116 |
1145 |
2310 |
252 |
126 |
Пассажирское |
1100 |
1997 |
2218 |
302 |
151 |
По избранной длине участков обращения тепловозов и принятой длине участков работы локомотивных бригад устанавливают место расположения основного и оборотного депо, пунктов смены бригад, экипировки и ТО-2 локомотивов в соответствии с исходными данными задания.
1.2 Установление системы обслуживания поездов локомотивами и локомотивов бригадами
Для обслуживания поездов локомотивами применяем кольцевой способ. Данный способ характерен, если к основному депо примыкают минимум два тяговых плеча. Локомотивы станцию основного депо проследуют без отцепки от поездов до очередного ТО–3 или текущего ремонта. Экипировка локомотивов в зависимости от потребности может выполняться в пунктах оборота, на станционных путях основного депо и на промежуточных станциях (при необходимости), где сооружаются специальные экипировочные устройства. ТО–2 выполняется, как правило, в пунктах оборота, по месту размещения пунктов технического обслуживания локомотивов.
Экипировка грузовых локомотивов производится в пунктах оборотного депо А и Л. ТО–2 – после пяти линейных пробегов оборотного депо Л.
Экипировка пассажирских локомотивов чередуется с проведением
ТО–2 после полного оборота локомотива в оборотном депо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.